YouTube

Сколько стоит антихристианская пропаганда?

Антихристианская пропаганда благодаря усилиям талантливых маркетологов и пиарщиков превратилась в тренд. Ненавидеть христианскую церковь и верующих стало модно. Крылатая фраза Дейла Карнеги «Найди потребность и удовлетвори её», безвозвратно устарела. Современным маркетологам уже не интересны желания и потребности людей, ведь они научились их создавать и стимулировать. Манипулировать потребностями индивидуумов и общественным мнением оказалось, куда проще, чем предполагал Карнеги.

Большинство людей и не догадываются, что их мысли и воззрения родились не в их голове, а были взращены талантливыми специалистами по изучению рынка. В это сложно поверит, ведь все мы полагаемся на свободу своей воли, разума или интеллект. Легко поверить, что на уловки пропаганды поддаются только слабохарактерные дурачки, но это не так. Вспомните популярность жвачки в 90-е годы. Сейчас сложно понять, чем была вызвана истерия и что вообще представляет собою жвачка. Как ароматизированный кусок резины хоть и на время смог стать одним из самых популярных товаров в мире? Почему сотням миллионов детей из разных стран нравилось часами жевать нечто настолько искусственное и не съедобное? В чем смысл этого действия? Очевидно одно — время популярности жвачки уже позади. Она не исчезла, как товар, но утеряла свой культовый статус. Её популярность перестала подпитываться массовой культурой и пропагандой. Ещё недавно, каждая третья реклама на телевидении была посвящена жвачке, а любителей пожевать можно было увидеть практически в каждом фильме. Тогда люди ещё не знали, что её производители могут приплачивать продюсерам за демонстрацию их марки жвачки в кино. Все казалось абсолютно естественным. Реклама и пропаганда – дорогое удовольствие, поэтому в этой сфере крутились сотни миллионов долларов.

жвачка

Другой пример, пропаганда загара. Изначально это тоже был маркетинговый трюк, с целью продажи бижутерии и статуэток. Разумеется, солнечный свет полезен, а вот длительное нахождение под прямыми солнечными лучами вредит здоровью. Любой дерматолог, окулист или кардиолог назовет сотни опасных для жизни заболеваний, которые может вызывать загар. Так в странах куда не дошла западная пропаганда никто и не слышал о красоте и пользе загара. К примеру, в Японии и Корее девушки всячески стараются избегать прямых солнечных лучей. В этих странах уделяется особое внимание здоровью кожи. Недаром, корейская косметика и средства для ухода за кожей пользуются успехом по всему миру.

Люди даже не осознают сколько подобных маркетинговых проектов осело в их голове и сформировало их мировосприятие. Вы спросите, причем здесь антихристианское движение, продолжающее набирать силу во всем мире. Ответ очевиден – одинаковые маркетинговые приёмы. Раз за разом специалисты копируют одни и те же шаблоны. Правда, в случае со жвачкой пиарщикам не пришлось создавать общественные организации и движения. Для этого не было необходимости, им никто не противостоял.

Маркетинг и антихристианская пропаганда

С христианством ситуация обстояла иначе. Во многих европейских странах оно было частью местной культуры и традиций. Чтобы поколебать его статус понадобилось не только полностью их разрушить, но и дискредитировать церковь.  Достаточно вспомним немецкое устойчивое выражение «Kinder, Küche, Kirche» (дети, кухня, церковь). Оно описывало основные представления о социальной роли женщины в германской консервативной системе ценностей.

Для подрыва доверия к церкви в Европе и США в 2000-х была организована серия скандалов. Отдельные общественные и некоммерческие организации объявили католическую церковь своим главным противником. Тысячи людей выходили на демонстрации и митинги против католической церкви. По церкви били по всем фронтам. Все средства массовой информации и киноиндустрия объединились, чтобы добить пошатнувшегося гиганта. Маркетинговая машина была запущена, а антихристианская пропаганда превратилась в популярный тренд.

Антихристианская пропаганда в кино уже давно стала частью современной массовой культуры. Все привыкли к фильмам и сериалам, где христиан показывают дегенератами и дикарями. Киноделы готовы врать, и они будут врать пока им все сходит с рук. К примеру, в фильме «Агора», вышедшем на экраны в 2009-м году, христиан показывают вандалами женоненавистниками, откинувшими человечество назад на тысячи лет своего развития. Продюсером, режиссёром и сценаристом киноленты выступил испанский режиссёр, открытый гомосексуалист Алехандро Аменабар. Действие фильма происходит на территории разваливающейся на две части Римской империи в городе Александрия Египетская в конце IV — начале V века н. э. Верующих в фильме обвинили в разграблении александрийской библиотеки и убийстве Гипатии, считающейся одной из первых женщин-ученых в истории. Более того, заказчиком убийства назвали архиепископа Александрийской церкви Кирилла Александрийского. Авторов фильма явно не интересовали реальные исторические факты, они просто показали свои фантазии и политические убеждения.

 

Писатель Фейт Джастис (Faith L. Justice), автор двух исторических исследований, посвящённых Гипатии (Selene of Alexandria и Hypatia: Her Life and Times), выполнила критический обзор фильма. По её мнению, фильм наряду с исторически корректными деталями содержит множество грубых ошибок и неточностей, начиная с того, что нет никаких исторических свидетельств о том, что Гипатия и Теон имели какое-либо отношение к Серапеуму. Также писатель указывает на то, что нет исторических свидетельств о том, что в Серапеуме уничтожались книги. Исследователь считает, что согласно имеющимся данным, Гипатия приняла смерть не вследствие того, что она была язычницей, или учёным, или женщиной, а вследствие вовлеченности в политику. Кроме того, режиссёр рисует Гипатию атеисткой, тогда как она исповедовала религиозную философию, в особенности неоплатонизм, и была глубоко религиозной женщиной.

Историк Семён Кваша, указывает, что не сохранилось ни одной письменной работы Гипатии и недоумевает по поводу того, что Гипатия, по версии Аменабара, «придумала закон всемирного тяготения до Ньютона и предположила эллиптичность орбит планет до Кеплера».

фильма "Агора"
фильма «Агора»

Сейчас это называется клеветой. Если она была бы направлена против современного человека, а не очерняла исторические личности, жившие пятнадцать веков назад, то Алехандро Аменабар проиграл бы в суде. Это действительно было сделано намеренно. Просто невозможно так точно отразить быт и архитектуру того времени, но случайно так сильно исказить биографии всех главных героев. Только на производство фильма, без учета затрат на пиар было потрачено 70 миллионов долларов США. В мировом прокате он собрал всего 40 миллионов, что стало оглушительным провалом.

Так для чего же снимаются подобные фильмы?

Они необходимы для пропаганды. К христианству активно и старательно пытаются прикрепить ярлык самой разрушительной религии в истории и зачастую это получается. В истории христианства действительно много кровопролитий и распрей, но у кого их нет.

Не существует религии, которая бы не участвовала в религиозных войнах. Даже буддизм, объективно являясь одной из самых мирных из существующих религий до сих пор участвует в религиозных войнах. В Индии, где он зародился практически нет его последователей. Буддисты сражались, но проиграли в войне с преобладающим в стране индуизмом. Их начали повсеместно вырезать и всячески притеснять. Нелегко им пришлось и в других странах Дальнего востока. Практически везде они встречали сопротивление и им приходилось сражаться. Даже сейчас буддисты ведут религиозные войны в Таиланде с местными исламистами и в Мьянме с племенами рохинджа.

Пожалуй, самым ярким примером антихристианской пропаганды в кино стал детективный триллер режиссёра Рона Ховарда «Код да Винчи», снятый по мотивам одноимённого романа Дэна Брауна. В картине, вышедшей в 2006 году попытались рассказать альтернативную историю жизни Иисуса Христа. Из обычного примитивного детективного чтива попытались сделать научную работу, якобы основанную на неких исторических документах, которых никто никогда не видел. Голливудские продюсеры вложили в производство фильма 125 миллионов долларов. Сколько ушло на маркетинг и продвижение неизвестно. Весь мир пытались убедить, что Дэн Браун открыл некую истину, скрываемую тысячелетиями злыми, кровожадными и коррумпированными священниками. Для этого даже сняли целый сериал. Было заявлено, что в нем участвовали некие эксперты. Действительно, вся структура сериала была собрана из интервью с ними. Они подтверждали каждую теорию и весь художественный вымысел фильма. По их мнению, Дэн Браун открыть то, что не смогли доказать ученые. Только потом стало известно, что все «специалисты» из сериала обычная кучка фриков и шарлатанов. Большинство из них настолько обрадовались оказанному им внимаю, что согласились участвовать в съемках абсолютно бесплатно. Годами их никто не воспринимал всерьез и тут на голову свалилась такая известность. Сериал в поддержку фильма показывали по всем российскими и иностранным каналам. Остаётся гадать, сколько они получили за такую пропаганду. Всего несколько минут экранного времени на ведущих телеканалах стоит миллионы рублей. Сколько же нужно заплатить за демонстрацию полноценного сериала.

«Код да Винчи»
«Код да Винчи»

Впервые в истории для продвижения и объяснения философии фильма снимали целый сериал. Его единственной целью было уверить людей в правдивости литературного творчества Дэна Брауна. Впрочем, сам Дэн Браун никогда не утверждал, что является хранителем неких истин. Он просто писатель, а его книги обычное второсортное детективное чтиво.

Лакмусовой бумажкой достижений антихристианской пропаганды можно считать одну из серий популярного сериала «Кремниевая долина». Сериал выходил на канале HBO с 6 апреля 2014 по 8 декабря 2019 года. В одной из серий главный герой Ричард Хендрикс встречает разработчика веб-сайта знакомств для гомосексуалистов и тот по секрету рассказывает ему, что он скрытый верующий христиан. Хендрикс случайно разглашает тайну и разработчика начинают преследовать и пытаются выгнать его из совместного проекта. Оказывается, сейчас в американской Кремниевой долине действительно преследуют христиан. Общественную неприязнь к христианам поддерживает масштабная антихристианская пропаганда.

Наука и антихристианская пропаганда

Помимо обычной клеветы маркетологи, специализирующиеся на антихристианской пропаганде, используют и примитивные манипуляции. Они распространяют самомнительные научные теории. Так учёные до сих пор не могут объяснил, зачем человеку нужна религия. Вернее, зачем человеку Бог. Все мы слышали теорию о некоем первобытном суеверном страхе или попытке первобытного человека объяснить явления природы высшим замыслом. По мнению учёных именно невежество рождает религии. Но, как тогда объяснить духовный голод и чувства целостности, создаваемое верой.

Миф о первобытных страхах придумали антропологи. Они изучали африканские и полинезийские племена и построили все свои теории на основе особенностей их культур. Поставить знак равно между первобытным человеком и современными жителями Южной Африки и Полинезии, ведущими первобытный образ жизни, оказалось весьма заманчиво. С тех пор прошло целое столетие и теперь стало ясно, что они ошибались. Последние археологические исследования доказывают, что первобытные художники и музыканты были даже у неандертальцев. Неандертальцы были любознательны. Поскольку у неандертальцев, проживавших в центральной Европе и Азии была схожая культура, можно с уверенностью сказать, что они не просто тянулись к знаниям, но и охотно ими делились. Они распространяли свою культуру и религиозные представления. Их захоронения не просто отражают их представления о загробной жизни, но и свидетельствуют о глубоких чувствах к усопшему. Вокруг каждого погребённого тела были найдены заботливо разложенные предметы. Тело не просто утилизировали, а нежно укладывали спать. Неандертальцам в отличии от африканских племен было не у кого учиться, ведь они были пионерами. Африканцы в разные периоды истории жили в непосредственной близости с настоящими колыбелями человеческой цивилизации. Они взаимодействовали с древними египтянами и с большинством семитских племен и народов. При этом они оставались на прежнем уровне развития. Несмотря на двести лет научных исследований ученые так и не пришли к единому мнению о причинах этого явления. Поэтому южноафриканские и полинезийские племена нельзя считать неким эталоном ранних стадий развития человечества.

Антихристианская пропаганда говорит о Боге, как о культурном явлении, передаваемом из поколения в поколение. Многие учёные уверены, что мы перенимаем свои религиозные воззрения от своих родителей и общества. Давайте проведем мысленный эксперимент. К примеру, можно поместить группу детей на необитаемый остров и полностью оградить их от внешних вмешательств. За какой период они создадут свою религию или первого Бога? Насколько она будет отличаться от существующих? На сегодняшний день не существует народа или народности не имеющих религии. Даже самые изолированные племена амазонки создали свои религиозные философии и мифологии.

Сколько уже вложено и продолжает вкладываться в антихристианскую пропаганду узнать невозможно. Механизм настолько отлажен, что в движение вступают тысячи волонтеров с промытыми мозгами. Они сами готовы тратить свои деньги и время для борьбы с религией. Десятки некоммерческих организаций и просто фрики всех мастей пытаются прославится, оскверняя христианские святыни. Чего только стоят выходки блогеров, обнажающихся на фоне храмов. Прискорбно, но антихристианская пропаганда уже давно не вопрос денег, а скорее хайп, средство прославиться и самоутвердиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top.Mail.Ru