Samsung блокирует смартфоны, ввозимые в Россию

Как оказалось, со смартфонами Samsung, ввезенными в Россию по системе параллельного импорта, возникают проблемы – устройства не активируются. Разблокировать телефон можно в сервисном центре за 5 тысяч рублей (с двумя неделями ожидания), но есть и другой вариант.

О проблемах с активацией смартфонов Samsung, ввезенных в РФ в рамках параллельного импорта, «Известиям» рассказал источник, близкий к одному из ретейлеров. По его словам, включить новый аппарат, вставив в него SIM-карту российского оператора, невозможно, если устройство не предназначено для продажи в странах ЕАЭС. Чтобы активировать устройство, в него надо установить SIM-карту оператора, работающего в географической зоне, куда Samsung официально отгрузила смартфон, и проговорить по нему несколько минут, объяснил источник «Известий». С iPhone подобных проблем нет, добавил он.

В службе техподдержки Samsung подтверждают, что «крайне желательно» активировать новый аппарат в той стране, в которой он приобретен. Или ввезти вместе с новой трубкой SIM-карту оператора, работающего в этом государстве. Разблокировать новый Samsung в РФ можно, уточнили в одном из официальных сервисных центров производителя. Для этого надо привезти аппарат, заплатить 5 тысяч рублей и подождать две недели, пока Samsung рассмотрит вопрос и предоставит сотрудникам сервиса код региональной разблокировки, объяснил он.

О том, что в России возникают сложности с активацией новых аппаратов Samsung, подтвердили и в Mobile Research Group. Там отмечают, что проблема возникает примерно с 20% смартфонов, ввезенных по параллельному импорту (это около 45–50 тыс. устройств). Сообщается, то производитель блокирует любые аппараты, ввезенные из стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Китая. Смартфоны, которые официально поставлены на рынок стран ЕАЭС, активируются и в России.

 

Ранее один из покупателей смартфона Samsung сообщил о проблемах с включением аппарата, купленного в стране ЕС. Ситуацию удалось разрешить с помощью туристической SIM-карты, приобретенной в российском салоне связи.

В Роспотребнадзоре рекомендовали с осторожностью приобретать электронику, на работоспособность которой могут влиять производители. В самой же Samsung отмечают, что такая политика много лет существует на глобальном уровне. «Если пользователь не активировал смартфон, предназначенный для другого рынка, в стране приобретения, он может обратиться за услугой негарантийного сервисного обслуживания в стране использования», — сказали в компании.

Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков подтверждает, что практика привязки активаций смартфонов Samsung к странам и регионам, где они были приобретены, существовала и раньше, задолго до прекращения их поставок в РФ и введения параллельного импорта, но тогда с трудностями сталкивались единичные покупатели аппаратов, а теперь эта проблема приобрела массовый характер. «Поход с новым аппаратом в сервисный центр и поиск в России SIM-карты из другой страны, зачастую далекой, не способствуют росту привлекательности гаджетов. Не исключено, что в такой ситуации интерес к смартфонам Samsung в РФ может заметно снизиться», — полагает эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top.Mail.Ru