YouTube

Зачем бизнесу TikTok?

TikTok – самая быстрорастущая социальная сеть в мире, которая предоставляет очень простую площадку для публикации и распространения контента. При этом большинство блогеров платформы, несмотря на миллионы подписчиков и просмотров, не могут заработать на своем контенте. Такова особенность этой сети и ее аудитории.

TikTok – это приложение для iOS и Android, которое позволяет пользователям создавать короткие видеоролики с музыкой, фильтрами и некоторыми другими функциями. И на эту бесконечную ленту из видео очень легко «подсесть».

Первоначально приложение было запущено под названием Douyin (Доуинь) в сентябре 2016 года в Китае. В 2017 году приложение благодаря китайской компании ByteDance стало доступным для рынков за пределами Китая. TikTok и Douyin используют одно и то же программное обеспечение, но поддерживают разные сетевые протоколы, чтобы соответствовать ограничениям китайской цензуры. TikTok доступен по всему миру в магазинах App Store или Google Play. В конце 2017 года компания-учредитель TikTok –  ByteDance выкупила приложение Musical.ly и вышла на подростковый рынок США.

Основная аудитория платформы – дети

TikTok, запущенный в сентябре 2016 года, стал очень популярным в последние пять лет. Статистика показывает, что по состоянию на январь 2021 года у платформы было 689 миллионов активных пользователей в месяц по всему миру. Это делает TikTok седьмой по величине платформой по количеству пользователей, обогнавшей Snapchat, Pinterest и Twitter.

TikTok

Instagram потребовалось шесть лет с момента запуска, чтобы получить такое же количество активных пользователей в месяц, которого TikTok удалось достичь менее чем за три года.

И это с учетом, что среди этих 689 миллионов пользователей нет пользователей из Китая, где находится материнская компания TikTok – ByteDance. Китайская версия TikTok может похвастаться 600 миллионами активных пользователей в день. Вместе у TikTok и Douyin 1,29 миллиарда активных пользователей по всему миру.

В феврале 2019 года TikTok достиг первого миллиарда загрузок. Через 8 месяцев количество загрузок составило 1,5 миллиарда. Эти цифры впечатляют, учитывая, что приложение было запущено только в 2016 году.

Сегодня рост TikTok не прекращается. Последняя статистика показывает, что популярное видеоприложение было загружено более двух миллиардов раз как в Apple App Store, так и в Google Play. Другими словами, TikTok смог удвоить количество загрузок всего за год – это явный признак стремительного роста популярности приложения.

Рост загрузок, скорее всего, вызван пандемией коронавируса. В условиях изоляции люди все больше времени проводят за своими мобильными телефонами в поисках развлечений и новых способов оставаться на связи, что, в свою очередь, способствует скачиванию различных приложений.

Сейчас в TikTok в день заходит более 40 миллионов пользователей со всего мира. Как и раньше, самая активная аудитория – подростки: 43 процента аудитории – пользователи в возрасте 13-17 лет. Это основные пользователи и создатели контента.

Дети и подростки заходят на площадку для развлечения, и им сложно продать какой-либо товар. Именно поэтому многие компании не торопятся вкладываться в рекламу в TikTok. Сложно представить, как можно продать бензопилу, канализационные трубы или арматуру детям, смотрящим клипы на TikTok. Другое дело – многочисленные бренды модной одежды, рассчитанной на детей и подростков. Именно они охотно сотрудничают с популярными блогерами. Наиболее платежеспособной аудиторией считается сегмент возрастом 25-34 года, но он составляет всего 21 процент.

Что брендам делать в TikTok?

TikTok – это еще одна площадка для коммуникации компаний со своими потребителями. Брендам нужно адаптироваться, изучать платформу и не терять драгоценное время, захватывать внимание и нишу.

Зачастую борьбу за внимание бренды иногда проигрывают просто потому, что вовремя не адаптировались к изменению пользовательского поведения их потребителей. Несколько крупных брендов в 2019 году уже запустили свои пиар-кампании в TikTok, среди них Pepsi и Sprite. Так, Pepsi для рекламной кампании в Индии записала музыкальный клип Har Ghoont Mein Swag с главными инфлюэнсерами молодежи в стране: Дишей Патани, Тайгером Шроффом и Бадшахом.

В TikTok компания запустила челлендж  #SwagStepChallenge с этим треком. Спустя сутки видео набрало 240 миллионов просмотров, а трек – более 15 тысяч пользовательских видео. Сейчас у всех видео с хештегом #SwagStepChallenge 23,3 миллиарда просмотров, это одна из самых охватных акций на площадке.

Продвижение в TikTok точно нужно массовым брендам с широкой географией, лучше всего этот инструмент подойдет для рынка товаров повседневного спроса, онлайн-платформ и сервисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top.Mail.Ru