Смартфоны

Обзор игрового смартфона ZTE RedMagic 5S

Под самый конец минувшего года китайская компания ZTE выпустила продолжение своей игровой линейки смартфонов под брендом RedMagic, обновив ее моделью 5S. Смартфон ZTE RedMagic 5S получил экран с высокой частотой обновления, топовую SoC Qualcomm, большой объем памяти, передовую систему охлаждения и ряд уникальных функций, ориентированных на мобильных геймеров.

Основные характеристики ZTE RedMagic 5S

  • SoC Qualcomm SM8250 Snapdragon 865, 8 ядер Kryo 585 (1×Cortex-A77 @2,84 ГГц + 3×Cortex-A77 @2,42 ГГц + 4×Cortex-A55 @1,8 ГГц)
  • GPU Adreno 650
  • Операционная система Android 10, RedMagic 3.0
  • Сенсорный дисплей AMOLED 6,65″, 1080×2340, 19,5:9, 388 ppi, 144 Гц
  • Оперативная память (RAM) 8/12 ГБ LPDDR5, внутренняя память 128/256 ГБ UFS 3.1
  • Поддержки microSD нет
  • Поддержка Nano-SIM (2 шт.)
  • Сети HSPA, LTE-A (5CA) Cat19 1800/150 Мбит/с, 5G 3,6 Гбит/с DL
  • GPS/A-GPS, Глонасс, Galileo, BDS, QZSS, NavIC
  • Wi-Fi 6 (802.11a/b/g/n/ac/ax), dual-band, Wi-Fi Direct, hotspot
  • Bluetooth 5.1, A2DP, aptX, LE
  • NFC
  • USB Type-C 3.0, USB On-The-Go
  • 3,5-миллиметровый аудиовыход на наушники
  • Камера 64 Мп (основная) + 8 Мп (широкоугольная) + 2 Мп (макро), 8K@30 fps, 4K@60 fps, 1080p@240 fps
  • Фронтальная камера 8 Мп (f/2,0)
  • Датчики приближения и освещения, магнитного поля, акселерометр, гироскоп
  • Сканер отпечатков пальцев (оптический, под экраном)
  • Стереодинамики, поддержка вывода звука 32-бит/384 кГц
  • Аккумулятор 4500 мА·ч, быстрая зарядка 55 Вт
  • Размеры 169×78×9,8 мм
  • Масса 220 г

Внешний вид и удобство использования

ZTE RedMagic 5S получил истинно геймерский дизайн: мощный и тяжелый корпус по всему периметру защищен массивной металлической рамой толстого профиля. Рама выполнена из алюминия, а передняя и задняя панели — из стекла Gorilla Glass.

RedMagic вид сверху

Агрессивный дизайн подчеркнут разнообразными графическими элементами оформления, распределенными по всему корпусу. Благодаря этому, игровая направленность данного мобильного устройства ни у кого не должна вызывать сомнений.

смартфон

Задняя стенка сильно покатая. Ее стекло имеет матовое покрытие, благодаря которому на стенке практически не видны отпечатки пальцев.

задняя стенка

Не сказать, правда, чтобы это способствовало надежному удержанию в руке: смартфон довольно скользкий. Впрочем, металлическая рамка помогает лучше удерживать корпус за счет широких и плоских боковых граней.

металичесский корпускорпус

Но если кому-то даже крепкого металла покажется мало, можно еще больше защитить аппарат с помощью очень толстого комплектного чехла с выступающими угловыми частями. Такие защитные элементы уж точно должны погасить удар при падении смартфона на пол. А учитывая общую агрессивно-игровую направленность, этот необычный дизайн воспринимается нормально.

защитные элементы

Тем более, что без чехла выступающие камеры и покатая спинка не дают комфортно управляться с экраном лежащего на столе смартфона, он покачивается.

смартфон на столе

Благодаря массе дополнительных элементов, решеток и кнопок, расположенных на боковой раме, аппарат выглядит максимально брутально. Все элементы хорошо сочетаются, придраться просто не к чему: у дизайнеров получилось органично распределить такое большое количество разномастных элементов на корпусе.

элементы на корпусе

Сами кнопки имеют конусовидную форму, они тоже выполнены из металла, очень хорошо смотрятся и имеют приятный ход. К тому же, они удобно расположены под пальцами на одной стороне, так что претензий к кнопкам нет совсем.

кнопки

На этой же боковине размещены еще два элемента управления: уже не механические кнопки, а сенсорные контроллеры. Эти площадки работают в игровом режиме в качестве триггеров, призваны улучшить удобство управления игровым процессом. Они имеют отклик менее 2 мс и частоту опроса 320 Гц, что обеспечивает довольно высокую степень чувствительности.

сенсорные контроллеры

На другой боковой грани можно найти переключатель игрового режима «Game Boost». Также по обоим бокам размещены вентиляционные решетки. Этот уникальный смартфон оборудован не только привычной системой пассивного охлаждения (из описания не очень понятно: не то с тепловой трубкой, не то с испарительной камерой), но еще и радиальным вентилятором, имеющим скорость вращения 15000 об/мин и прокачивающим больше воздуха (за единицу времени), чем вентилятор у предыдущей модели ZTE RedMagic 3S.

вентиляторные решетки

Здесь же можно заметить металлические контакты специального порта, используемого для фирменной игровой периферии.

порты для игровой переферии

А вот поддержки карт памяти у смартфона нет, хотя для установки большого количества игр такое расширение встроенной памяти, наверное, пригодилось бы. Придется довольствоваться 128 или 256 ГБ самой актуальной и быстрой флэш-памяти UFS 3.1.

слот для флэшки

Разъем же для карточек здесь рассчитан лишь на две карты Nano-SIM. Поддерживается горячая замена карточек.

слот

Никаких вырезов в экране или «челок» для фронтальной камеры делать не стали, ее уместили в верхнем сегменте рамки вокруг экрана, и получилось вполне неплохо. Кстати, не забыт и такой полезный элемент, как светодиодный индикатор событий, причем его работу можно настраивать.

светодиодный индикатор событий

Рамка вокруг экрана практически симметрична: верхний сегмент «уравновешивается» таким же по высоте «подбородком» снизу.

рамка экрана

Верхний торец корпуса содержит 3,5-миллиметровый аудиовыход для наушников и вспомогательный микрофон.

аудиовыход

В нижнем торце расположились динамик, микрофон, разъем USB-C и разъем для карточек.

динамик и микрофон

ZTE RedMagic 5S пока доступен в России лишь в серебристом окрасе. Защиты от воды и пыли корпус новинки не получил, что и понятно при таком обилии вентиляционных решеток. Смартфон поставляется в коробке с оформлением, также не оставляющим сомнений в игровой направленности устройства. Не зная, что перед тобой, можно подумать, что в коробке настольная игра или игровой контроллер.

коробка от телефона

Экран

Смартфон ZTE RedMagic 5S оснащен AMOLED-дисплеем с диагональю 6,65 дюйма и разрешением 1080×2340, прикрытым плоским стеклом Corning Gorilla Glass. Физические размеры экрана составляют 71×153,5 мм, соотношение сторон — 19,5:9, плотность точек — 388 ppi. Ширина рамки вокруг экрана составляет 3 мм с боков, 7 мм сверху и 7 мм снизу. Для экрана поддерживается повышенная частота обновления 90 и 144 Гц.

частота экрана частота обновлений

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — ZTE RedMagic 5S, далее их можно различать по размеру):

внешний вид

Экран у ZTE RedMagic 5S немного светлее (яркость по фотографиям 118 против 112 у Nexus 7) и не имеет выраженного оттенка. Двоение отраженных объектов в экране ZTE RedMagic 5S очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности гораздо лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 415 кд/м², а на очень ярком свету при включенной автоматической регулировке яркости оно повышается до 590 кд/м². Также нужно учитывать, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанных значений. Например, при ручном управлении яркостью и при выводе черного поля на одной половине экрана и белого — на другой, яркость достигает 480 кд/м². В итоге, учитывая хорошие антибликовые свойства, читаемость экрана днем на солнце, если включить автоматический режим, должна быть на хорошем уровне, а если не включать — то на приемлемом. Минимальное значение яркости — 3,7 кд/м², поэтому в полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Автоматическая регулировка яркости использует информацию с датчика освещенности (он находится на фронтальной панели близко к ее верхнему краю под правым краем решетки фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если не вмешиваться, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 3,7 кд/м² (низковато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 100 кд/м² (нормально), а условно на прямом солнечном свету яркость достигает 590 кд/м² (максимум, что и нужно). Мы немного увеличили яркость в полной темноте и получили в полной темноте 15 кд/м², в условиях освещенного искусственным светом офиса — 100 кд/м², «на солнце» — 590 кд/м², такой результат нас устроил. Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования.

Экран в этом смартфоне интересен тем, что в настройках можно выбрать частоту обновления экрана 60, 90 или 144 Гц:

частота обновлений экрана

На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция. Частота модуляции зависит от выбранной частоты обновления и равно примерно 60 и 360, 90 и 360, 146 и 583 Гц для частоты обновления экрана 60, 90 или 144 Гц соответственно. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:

график частоты
Частота обновления экрана 144 Гц

Видно, что на максимальной и близкой к ней яркости амплитуда модуляции не очень большая, в итоге видимого мерцания нет. Однако при понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Впрочем, фаза модуляции различается по площади экрана, а в режиме 144 Гц частота высокая, поэтому негативный эффект от мерцания снижен.

С увеличением частоты обновления экрана как минимум повышается плавность прокрутки списков в меню настроек.

В этом экране используется матрица AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного, зеленого и синего в равном количестве. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

фрагмент микрофотографии

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

микрофотография экранов

Фрагмент выше (экран в ландшафтной ориентации) соответствует участку 6×6 пикселей. На нем можно насчитать 3×8=24 триад субпикселей, тогда как должно быть 6×6=36 триад. То есть на один пиксель приходится ⅔ триады вместо одной, как это обычно бывает. Недостача триад и пересчет шести строк к восьми ни к чему хорошему не приводят. Вывод в истинном разрешении уже невозможен, всегда будет интерполяция для пересчета к фактическому расположению субпикселей. В частности, ни горизонтальную, ни вертикальную миру через пиксель на таком экране не получается вывести в виде ровных и четких полосок. На фотографии ниже в левой части отображаются горизонтальные черные и белые полоски в пиксель толщиной (при ландшафтной ориентации), а справа — вертикальные:

микрофотография

Вертикальные и уж тем более горизонтальные полоски через пиксель можно различить, только рассматривая картинку с большого расстояния, прищурившись, да и то лишь при большом желании. Впрочем, физическое разрешение экрана довольно высокое, поэтому на реальных изображениях артефактов не видно.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы поочередно приобретает едва видимый сине-зеленый и розоватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны ZTE RedMagic 5S и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

экран

Равномерность яркости и цветового тона белого поля хорошая.

И тестовая картинка:

тестовая картинка

Цвета на экране ZTE RedMagic 5S перенасыщены (обратите внимание на помидоры, бананы, салфетку и оттенок лица), а цветовой баланс немного отличается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана ZTE RedMagic 5S, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Фотография выше получена для профиля Нормальный режим в настройках экрана, всего их три:

настройка отображения экрана

При выборе профиля Яркий режим изображение становится еще более цветастым:

yarkiy-rejim

В случае профиля Естественный режим ситуация лучше:

естественный режим

Насыщенность в норме, увеличения цветового контраста не наблюдается.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:

насыщенность увеличения цветового контраста

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае ZTE RedMagic 5S падение яркости существенно меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран ZTE RedMagic 5S визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

И тестовая картинка:

Тестовая картинка

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у ZTE RedMagic 5S под углом заметно выше. Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 7, 11 или 17 мс (что соответствует частотам обновления экрана примерно в 144, 90 и 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно для трех частот обновления:

тесты

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить (и приводит) к шлейфам, тянущимся за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая показала, что существенного завала нет ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,44, что выше стандартного значения 2,2, поэтому картинка чуть затемнена. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:

гамма

Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, немного не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.

Цветовой охват в случае выбранного по умолчанию профиля Нормальный режим заметно шире sRGB, он практически равен DCI-P3:

нормальный цветовой режим

В случае профиля Яркий режим охват еще шире:

яркий режим

При выборе профиля Естественный режим охват сжимается до границ sRGB:

естественный режим

В случае профиля Яркий режим спектры компонент очень хорошо разделены, что и позволяет получить широкий охват:

спектры

В случае профиля Естественный режим с максимальной коррекцией компоненты цветов подмешиваются друг к другу:

спектры

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом без соответствующей коррекции цвета обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Отсюда и рекомендация: в большинстве случаев смотреть кино, фотографии и все естественное лучше при выборе профиля Естественный режим. Профиль Нормальный режим уместен при просмотре материала с охватом DCI-P3, принятым в цифровом кинематографе, но в быту встречающимся редко.

В этом устройстве есть возможность скорректировать цветовой баланс с помощью выбора одного из трех профилей для цветовой температуры, а также тонкой регулировкой оттенка, двигая ползунок. По умолчанию цветовая температура высоковата (порядка 7900 К), но после небольшой коррекции она стала ближе к 6500 К. При этом отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого ниже 10, что для потребительского устройства считается неплохим показателем, а оба параметра мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

цветовая температура

температура

Конечно, есть режим с уменьшенной интенсивностью синей компоненты (Ночной режим).

Ночной режим

Напомним, что, в принципе, яркий свет может приводить к нарушению суточного (циркадного) ритма (см. статью про iPad Pro с дисплеем 9,7 дюйма), но все решается снижением яркости до комфортного уровня, а искажать цветовой баланс, уменьшая вклад синего, нет абсолютно никакого смысла.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость (до 590 кд/м² на белом поле во весь экран) и обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость получится понизить до комфортного значения (вплоть до 3,7 кд/м²). Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, режимы с высокой частотой обновления (90 и 144 Гц), а также близкий к sRGB цветовой охват (при выборе правильного профиля) и хороший цветовой баланс (после небольшой коррекции). Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), хорошая равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам относится мерцание экрана. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое.

Камера

Сзади у смартфона установлены три камеры: основная, широкоугольная и макро-камера на 2 Мп.

  • 64 Мп, 1/1,72″, 0,8 мкм, f/1,8, 26 мм, PDAF (основная)
  • 8 Мп, 1,12 мкм, f/2,0, 120°, 13 мм (сверхширокий)
  • 2 Мп, f/2,4 (макро)

Интерфейс управления камерой стандартен и логичен, но чрезвычайно перенасыщен всевозможными настройками и дополнительными режимами. Создается впечатление, что разработчики впихнули в него вообще все функции, которые когда-либо были придуманы для мобильной съемки. В том числе доступна возможность сохранять снимки в RAW.

Основная камера базируется на хорошо знакомом модуле Sony IMX686 с объективом f/1,8. Как обычно, есть возможность снимать в разрешении 16 Мп с функцией объединения 4 пикселей в один или выбрать полное разрешение 64 Мп. Снимает камера достойно, есть быстрый и адекватный фазовый PDAF-автофокус, но отсутствие стабилизатора портит весь съемочный процесс. Картинка контрастная, сочная, яркая, цвета не перенасыщены.

Пожалуй, для использования смартфонных фотографий по их прямому назначению (делиться в соцсетях) гораздо правильнее будет использовать режим 16 Мп. При формировании 16-мегапиксельной картинки используется обработка снимка: автоматически увеличивается контраст, подчеркиваются контуры, убирается по мере сил часть шумов. В результате такие более резкие и контрастные фотографии смотрятся куда лучше, чем их 64-мегапиксельные аналоги без обработки. Снимать в 64 Мп имеет смысл только в случае необходимости сохранить максимальное количество деталей для каких-то целей на будущее.

16 Мп
16 Мп
64 Мп
64 Мп

Отдельный модуль для съемки макро со своими 2 Мп никакого адекватного качества, естественно, не даст. По сути, он здесь для галочки.

Модуля с телеобъективом (для съемки с оптическим зумом) в смартфоне нет. Для современных смартфонов его наличие является неким пропуском в верхний сегмент, и данная модель со своим скромным набором камер этот фейс-контроль точно не прошла. На экран при съемке выведены пиктограммы с несколькими значениями зума, но зум здесь лишь цифровой, а значит, его использование сразу же портит картинку — появляются шумы, рыхлость, теряется детализация и контраст.

Ночной режим нет смысла критиковать, он делает что может: это совершенно не флагманский уровень, но картинка осветляется, просто попутно добавляются шумы и уничтожаются детали. В целом, для демонстрации какой-то ночной подсветки с маленького экрана самого смартфона этого будет достаточно.

Видео камера может снимать в максимальном разрешении 7680×4320 (8К) при 30 fps и 4К при 60 fps. Причем во втором случае стабилизация (цифровая, естественно) включена по умолчанию, но есть и отдельная пиктограмма для ее включения. Также есть возможность замедленной съемки. Качество видео в старших режимах не сказать что идеальное: краски едкие, перенасыщенные, а в 8К на ходу вообще не имеет смысла снимать из-за сильного подрагивания картинки. К тому же система шумоподавления заметно портит звук, как это бывало у Xiaomi несколько поколений назад: появляется глухота и эффект эха. Только вот Xiaomi эту проблему победить уже удалось, а здесь она присутствует во всей красе.

Селфи-камера широким динамическим диапазоном не блещет: вблизи детали выходят неплохо, но небо белесое. По умолчанию применяется самая адская бьютификация, уничтожающая текстуру кожи лица — эффекты, способные понравиться лишь азиатам.

Телефонная часть и коммуникации

Теоретически, SoC Qualcomm Snapdragon 865 должна сопровождаться модемом, поддерживающим 4G LTE Cat.22 с пиковой скоростью загрузки до 2,5 Гбит/с и отдачей до 316 Мбит/с. Смартфон поддерживает несколько диапазонов частот LTE, в том числе все наиболее популярные в России. Также имеется поддержка 5G, пока не актуальная в России.

  • GSM: 2/3/5/8
  • WCDMA: B1/2/4/5/8/19
  • CDMA/EVDO: BC0/BC1
  • TD-LTE: B34/B38/39/40/41
  • FDD-LTE: B1/B2/B3/B4/B5/B7/B8/B20/B12/B17/B18/B19/B26/B6
  • 5G: NR N41/N78/N1

На практике в пределах городской черты московского региона аппарат демонстрирует уверенную работу в беспроводных сетях, не теряет связь, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва. Также имеются беспроводные адаптеры Wi-Fi 6 (802.11a/b/g/n/ac/ax) с поддержкой Wi-Fi Direct, Bluetooth 5.1 (с поддержкой кодека Qualcomm aptX) и NFC.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), с отечественной Глонасс, с китайской Beidou и с европейской Galileo. Первые спутники даже при холодном старте обнаруживаются быстро, точность позиционирования не вызывает претензий.

Голос собеседника в динамике громкий и разборчивый. Вибровызов мощный.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы используется ОС Android 10-й версии с фирменным пользовательским интерфейсом RedMagic OS с возможностью обновления по воздуху. Интерфейс аккуратный, излишне дополнительными приложениями и рекламой не перегружен, в отличие от иных китайских оболочек. Оформление нетипичное: иконки максимально плоские и остроугольные, призванные, очевидно, подчеркнуть брутальность аппарата. И это им действительно удается. Все привычные возможности имеются: есть поддержка управления жестами, можно работать в двух окнах. Имеется глобальная темная тема и функция разблокировки по лицу. Фирменный магазин Google Play и сервисы Google — на месте.

Естественно, имеется фирменный игровой режим, который обещает не только правильную работу с оповещениями, запись видео с экрана и тому подобное, но и интеллектуальный анализ поведения пользователя для более быстрого запуска часто используемых приложений. Играть на этом смартфоне, имея под пальцами два сенсорных контроллера, систему активного охлаждения и мощные стереодинамики, одно удовольствие. Именно для этого RedMagic 5S и задумывался.

В плане звучания у смартфона все хорошо: в нем установлены стереодинамики, выдающие мощный и чистый звук. В наушниках звучание тоже качественное, сохранен и 3,5-миллиметровый аудиовыход для проводных наушников. Для беспроводных наушников имеется поддержка кодека Qualcomm aptX.

Производительность

Смартфон работает на однокристальной системе Qualcomm SM8250 Snapdragon 865 с восемью ядрами Kryo 585 (1×Cortex-A77 @2,84 ГГц + 3×Cortex-A77 @2,42 ГГц + 4×Cortex-A55 @1,8 ГГц). За обработку графики отвечает GPU Adreno 650.

Объем оперативной памяти LPDDR5 составляет 8 или 12 ГБ, объем хранилища UFS 3.1 — 128 или 256 ГБ (из 128 ГБ доступно около 110 ГБ). Карту памяти в смартфон установить нельзя, но поддерживается подключение внешних устройств к порту USB Type-C в режиме USB OTG.

На текущий момент аппаратная платформа, на которой работает герой обзора, уже не самая мощная среди всех мобильных платформ, есть версия Snapdragon 865+ с разогнанными процессорными ядрами, а также начинают поступать в продажу модели на Snapdragon 888. Но, конечно, в любом случае это платформа топовая, практически максимальный уровень для мобильных устройств. Ее производительности хватает для любых без исключения задач, в тестах смартфон демонстрирует высочайшие результаты. Даже с самыми требовательными популярными играми, включая Call of Duty Mobile, Injustice 2 и PUBG, смартфон играючи справляется при высоком качестве графики без малейших притормаживаний.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

ZTE RedMagic 5S
(Qualcomm Snapdragon 865)
Asus ZenFone 7 Pro
(Qualcomm Snapdragon 865+)
Samsung Galaxy Note20 Ultra
(Samsung Exynos 990)
Realme X3 SuperZoom
(Qualcomm Snapdragon 855+)
Huawei P40 Pro+
(Kirin 990)
AnTuTu (8.x)
(больше — лучше)
617409 637132 518549 499067 484588
GeekBench 5
(больше — лучше)
908/3128 1011/3366 898/2757 762/2440 756/2816

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark и GFXBenchmark:

ZTE RedMagic 5S
(Qualcomm Snapdragon 865)
Asus ZenFone 7 Pro
(Qualcomm Snapdragon 865+)
Samsung Galaxy Note20 Ultra
(Samsung Exynos 990)
Realme X3 SuperZoom
(Qualcomm Snapdragon 855+)
Huawei P40 Pro+
(Kirin 990)
3DMark Ice Storm Sling Shot OpenGL ES 3.1
(больше — лучше)
7834 7908 6576 5952 5693
3DMark Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
4932 3944 5195 4808 5340
GFXBenchmark Manhattan OpenGL ES 3.1
(Onscreen, fps)
79 81 80 45 54
GFXBenchmark Manhattan OpenGL ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
87 94 86 69 72
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
90 90 119 45 55
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
204 224 196 178 87

Тестирование в браузерных кросс-платформенных тестах:

ZTE RedMagic 5S
(Qualcomm Snapdragon 865)
Asus ZenFone 7 Pro
(Qualcomm Snapdragon 865+)
Samsung Galaxy Note20 Ultra
(Samsung Exynos 990)
Realme X3 SuperZoom
(Qualcomm Snapdragon 855+)
Huawei P40 Pro+
(Kirin 990)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
2308 1729 2197 1922 2222
Google Octane 2
(больше — лучше)
21575 26144 19876 24683 21754
JetStream
(больше — лучше)
63 75 58 65 57

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

результаты теста на скорость работы

Нагрев

Ниже приведены теплоснимки задней поверхности, полученные после 15 минут боя с гориллой в игре Injustice 2 (этот тест используется и при определении автономности в 3D-играх):

Вентилятор выключен
Вентилятор включен

Нагрев больше в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев с выключенным вентилятором составил 40 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это средний нагрев в данном тесте для современных смартфонов. Включение вентилятора не сильно снизило максимальную температуру корпуса, но характер распределения нагрева изменился. Если смартфон лежит на столе, то при работе вентилятора на максимальной мощности уровень шума с расстояния в 50 см над плоскостью экрана достигает 30,4 дБА, что, в принципе, немного, но уже отчетливо слышно.

Воспроизведение видео

Данный аппарат поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения на внешнее устройство при подключении к порту USB (отчет программы usbview.exe). Работу в таком режиме мы опробовали совместно с адаптером Dell DA200. При подключении к нашему монитору вывод видео осуществляется в режиме 1080p при 60 Гц кадровой частоты. Режим работы один — простое копирование экрана смартфона. При портретной ориентации экрана смартфона картинка на мониторе Full HD выводится вписанной по высоте и с широкими черными полями по бокам, а при ландшафтной — вписанной по ширине с узкими черными полями сверху и снизу. Вывода точка в точку в обоих вариантах нет. Отметим, что одновременно с выводом изображения можно по USB подключать к смартфону мышь и клавиатуру, USB-флешки и т. д., превращая смартфон в основу для рабочего места, но для этого адаптер или монитор (имеющий вход USB Type-C) должны допускать подключение внешних USB-устройств (то есть иметь USB-концентратор). Поддерживается также и подключение к проводной сети (1 Гбит/с). Для зарядки смартфона к адаптеру/док-станции потребуется подключить зарядное устройство, а мониторы со входом USB Type-C обычно сами подают питание на смартфон.

Для тестирования вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный».

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого устройства в режиме с частотой обновления экрана 60 Гц очень хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. В режиме с частотой обновления экрана 144 Гц для файлов 24 кадр/с вывод идет с (почти) равной длительностью кадров. Также в этом режиме удалось получить вывод изображения видеофайлов с такой же частотой кадров, однако из-за того, что реальная частота немного выше 144 Гц, примерно один кадр в секунду выводится с удвоенной длительностью. В случае режима с частотой обновления экрана 90 Гц можно получить вывод видео с такой же частотой кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) изображение собственно видеофайла выводится условно один-в-один по пикселям, точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации). Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях и в светах на максимальной яркости отображаются почти все градации оттенков, только в тенях есть небольшой завал. При снижении яркости все больше темных оттенков серого сливается с черным цветом. Отметим, что в этом смартфоне есть поддержка аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет, при этом вывод градиентов на экран осуществляется с лучшим качеством, чем в случае 8-битных файлов. Впрочем, это не доказательство 10-битного вывода. Также поддерживается отображение файлов HDR (HDR10, HEVC).

Время автономной работы

ZTE RedMagic 5S получил встроенную батарею со стандартным для современных флагманов объемом. Однако мощнейшая платформа и огромный экран с высокой частотой обновления потребляют столько энергии, что по длительности автономной работы герой обзора отнюдь не является рекордсменом. В реальной жизни аппарат ведет себя так же, как абсолютное большинство современных смартфонов: без постановки на ночную зарядку ему не обойтись.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения, хотя таковые в аппарате имеются. Условия тестирования: выставлен минимальный комфортный уровень яркости (примерно 100 кд/м²). Тесты: беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой); беспрерывный просмотр видео в HD-качестве (720р) через домашнюю сеть Wi-Fi; игра Injustice 2 с автонастройками графики.

Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
ZTE RedMagic 5S 4500 мА·ч 17 ч. 30 м. 17 ч. 00 м. 6 ч. 20 м.
Asus ZenFone 7 Pro 5000 мА·ч 17 ч. 30 м. 13 ч. 30 м. 6 ч. 00 м.
Galaxy Note20 Ultra 4500 мА·ч 15 ч. 20 м. 11 ч. 40 м. 8 ч. 00 м.
Realme X3 SuperZoom 4200 мА·ч 22 ч. 30 м. 13 ч. 45 м. 4 ч. 30 м.
Huawei P40 Pro+ 4000 мА·ч 18 ч. 00 м. 19 ч. 00 м. 9 ч. 00 м.

Все это — максимально возможные цифры, полученные в «идеальных» условиях, в том числе без установленных SIM-карт. Любые изменения в сценарии эксплуатации, скорее всего, приведут к ухудшению результатов.

Смартфон поддерживает быструю зарядку Quick Charge (55 Вт), от которой обещают полную зарядку всего за 40 минут. Правда, в комплект такое ЗУ не вложили. От комплектного ЗУ смартфон заряжается за 1 час 30 минут (5,4 В, 2 А, 13 Вт). Беспроводную зарядку аппарат не поддерживает.

Итог

ZTE позиционирует RedMagic как отдельный бренд, не имеющий отношения к бренду Nubia. Правда, во многих странах мира он продается как Nubia и в официальных магазинах Nubia. Тем не менее, линейка RedMagic стоит особняком, позиционируясь в качестве игровой серии. И для мобильных игроков здесь действительно полное раздолье: управление, экран, аппаратная мощь, система охлаждения, достойный объем памяти и стереозвук. В плане фото- и видеосъемки RedMagic 5S тоже пытается соответствовать высоким стандартам, но кроме основной камеры с неплохим уровнем фотосъемки при дневном освещении, все остальные модули и режимы не выдающиеся.

ZTE официально продает RedMagic 5S за 50 тысяч рублей, что вполне приемлемо на фоне сильно подорожавших флагманов всех мировых брендов, и тем более учитывая мощнейшую начинку, впечатляющий дизайн, наличие NFC и даже поддержку 5G в качестве задела на будущее. Для мобильных фотографов смартфон не подойдет, но сгодится в качестве необычного и привлекательного решения для энтузиастов мобильных развлечений и гиков. С приобретением RedMagic 5S в России могут возникнуть некоторые сложности, так что имеет смысл сразу ориентироваться на заказ из Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top.Mail.Ru