«Вайлдберриз» штрафовала партнерские пункты выдачи заказов
«Вайлдберриз» получил около 50 миллионов рублей, штрафуя партнерские пункты выдачи заказов. Теперь некоторые из них могут остаться в долгах перед маркетплейсом.
На «Вайлдберриз» давно действует система штрафов для пунктов выдачи с рейтингом ниже 4,95. Однако в конце ноября её изменили, и за две с половиной недели маркетплейс, наказывая своих же деловых партнёров, получил более 50 миллионов рублей — хотя раньше рейтинговые штрафы приносили «Вайлдберриз» примерно по 5 миллионов в неделю. Об этом рассказал источник в компании.
До ноября рейтинг пункта выдачи формировался из 150 последних оценок от пользователей, а теперь система засчитывает только 150 уникальных. Причём работает это своеобразно: если один и тот же человек сделал несколько заказов, то маркетплейс будет засчитывать его последнюю оценку. Сами же отзывы не модерируются — так что рейтинг могут снизить даже за не подошедший размер одежды.
Сейчас пункты, которые из 150 оценок получили хотя бы две единички, должны ежедневно платить «Вайлдберриз» в среднем по 5-8 тысяч рублей в качестве штрафа — до тех пор, пока не наберут новые уникальные отзывы. Ситуацию усугубляет ещё одно нововведение: в случае поступления на пункт бракованного товара, с него списывают 20% от стоимости, при этом проверять товары при поступлении сам пункт не может.
Впрочем, хуже всего приходится пунктам, которые открылись в последнее время. Согласно правилам, они получают 2,5% от оборота своей точки, тогда как штрафы за рейтинг достигают 3,75%. В результате партнёры «Вайлдберриз» могут уйти в минус, и им придётся где-то искать деньги для оплаты долгов перед компанией.
В самом «Вайлдберриз» считают, что система работает нормально и заставляет пункты добросовестно исполняет свои обязанности перед клиентами. «Покупатели давно оценивают пункты выдачи и знают, как формируется рейтинг. У добросовестных пунктов высокие рейтинги и тысячи довольных покупателей, — ответили в компании.
«Вайлдберриз» — международный маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.
Интернет-магазин основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук.
В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.
По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином.