Как Ютуб страница помогает в бизнесе?
Ютуб страница необходима любому бизнесу и предприятию. Мир меняется, а с ним меняются и люди. Молодежь уже неспособна воспринимать больше нескольких абзацев текста. Интересная картинка и заголовок привлекут внимание к товару или услуге лучше самого грамотного и красивого текста. Молодой компании с каждым годом становится всё сложнее привлечь к себе внимание в интернете. Конкуренция растёт, а вместе с ней растут и расценки за размещение рекламы на популярных веб-сайтах.
TikTok переманил часть аудитории Ютуб, но есть ниши, в которых они не конкуренты. Этому способствует сама специфика китайского сервиса с его короткими видео. В них невозможно изложить важную информацию или научиться чему-то новому. В Ютуб напротив нет таких ограничений. Здесь можно найти видео на любую тему продолжительностью до пяти часов. Кто готов потратить столько времени на просмотр одного видео? Разумеется, только аудитория известных блогеров миллионщиков. Пожалуй, только им удается держать внимание публики так долго. Ежедневно на Ютуб просматривается более миллиарда видео. Ежемесячно сервис посещают около 80,5 миллионов русскоязычных пользователей. Они тратят на просмотр видео в среднем 50 минут в день.
Людей интересуют самые разнообразные тематики: начиная с новостей шоубизнеса заканчивая видеоинструкциями по ремонту розеток и смене сантехники.
Все это бесценные возможности для производителей тех же самых розеток и сантехники. Некоторые производители уже осознали, что им может дать регулярно заполняемая качественным видео Ютуб страница. Они выкладывают на них инструкции и лайфхаки, попутно рекламируя свои товары и услуги. К примеру, международная компания-производитель строительных материалов КНАУФ снимает видеоуроки в каждой стране, где работает. В них она показывает особенности разных строительных работ на примере своих материалов. Все ролики снимаются на самом распространенном в этой стране языке.
В отличии от крупных предприятий только 9 процентов малых бизнесов имеют собственные Ютуб-каналы. Этому способствует предубеждение, что их может вести только крупный бизнес и для этого нужны большие бюджеты. Однако необязательно выкладывать видео с профессиональной обработкой телевизионного уровня. Конечно, привлекательное оформление никогда не помешает, но содержание — важнее.
Примером может служить успех мелкой косметической компании Levrana. Перед тем, как что-то купить, многие смотрят отзывы с фото и видеообзоры от блогеров. Levrana сделала удачный ход. С помощью этих видео показала не только упаковку, но и содержимое тюбиков. На своем канале они публикуют видео о том, что интересно знать потенциальному покупателю о косметике и важные советы по её применению.
Если основной бизнес – это сайт, то здесь полезность сервиса невозможно переоценить. К примеру, белорусские игровые журналисты из iXBT.games Виталий Казунов и Михаил Шкредов всего за год смогли удвоить ежедневную посещаемость своего сайта благодаря росту популярности их Ютуб-канала.
Стоит помнить, что Ютуб страница может требовать не только деньги, но и время. Для неё нужно создавать и загружать видео, следить за комментариями и статистикой, использовать разные способы продвижения. Поэтому прежде чем заводить Ютуб-канал, необходимо задуматься, сколько времени это займет и не проще ли делегировать это специалистам.
Стоит помнить, что никто не знает, как работают алгоритмы рекомендаций Ютуб. Поэтому точной инструкции, как запустить успешный канал просто не существует. Найдется масса специалистов, утверждающих, что только они смогли разгадать заветную комбинацию. Стоит относиться критично к их заявлениям.
Так зачем нужна Ютуб страница бизнесу? Всё очень просто. Это важный канал дистрибуции. Он позволяет привести целевую аудиторию на сайт компании и повысить лояльность к бренду и его узнаваемость. Например, в трэвел-шоу «Орёл и Решка» бэкстейджи монтируют в полноценные выпуски, набирающие по несколько миллионов просмотров. Качественные видео, показывают экспертность компании и даже могут генерировать продажи. Например, в описании обзора на гитару музыкальный магазин может добавить ссылки на все аксессуары, используемые в ролике.
При этом есть общий алгоритм создания ролика:
- генерация идеи. Этим обычно занимается владелец бизнеса, копирайтер или отдел маркетинга;
- написание сценария. Если у компании нет своего сценариста, то привлекают того, кто работает с текстами: копирайтера или SMM-менеджера;
- выбор и аренда съёмочной техники и локации. Чтобы сэкономить на студии, компании снимают прямо в магазине, офисе или дома. Также если YouTube только запустили, чаще всего оборудование арендуют, а не покупают;
- съёмка. К съёмке могут привлечь видеопродакшен или отдел маркетинга.
- монтаж. В монтаж также входит создание обложки, которая привлекает пользователей кликнуть на ролик.
- публикация. В описании указывают таймкоды и дают ссылки на предыдущие видео, придумывают название и ставят теги.
В современных конкурентных условиях присутствие на всех площадках в интернете становится важным преимуществом. Ведь потенциальные клиенты чаще бывают в сети, чем посещают магазины и офисы.