EcoFlow приходит к глэмперам
После бурного роста производитель аккумуляторов EcoFlow приходит к глэмперам. В последние годы эпизоды экстремальных климатических кризисов и нарушений энергоснабжения заставили тех, кто готовится к судному дню, планировать сценарии выживания. Этот менталитет стал благом для EcoFlow, компании-единорога из Шэньчжэня, производящей и хранящей энергию. В прошлом году она заработала 220 миллионов долларов, поскольку потребители в США требовали ее портативные электростанции на солнечных батареях.
На фоне замечательного этапа роста — доходы выросли в 50 раз в период с 2019 по 2021 год. Теперь стартап, основанный группой ветеранов гиганта дронов DJI в 2017 году, обнаружил новую нишу — глэмпинг. Его соучредитель и генеральный директор Лей «Брюс» Ван предсказал будущее пребывания на природе, наслаждаясь прохладным бризом, исходящим от наружного кондиционера EcoFlow, который будет запущен в США в ближайшие месяцы.
Любители глэмпинга уже могут подключать ряд приборов, таких как электрические духовки и плиты, к портативным аккумуляторным станциям. Кондиционеры сложны, потому-что в большинстве из них используется переменный ток, который несовместим с зарядкой аккумулятора и имеет более низкую эффективность, объяснил основатель. Наружный блок кондиционирования воздуха, который представляет EcoFlow, вместо этого использует постоянный ток и, таким образом, может заряжаться от батарей.
Заядлые любители природы могут посмеяться над идеей наружного кондиционирования воздуха. Я тоже был сбит с толку этим предложением, но Ван справедливо напомнил мне, что если выгоревшие горожане попытаются выехать на природу, многие из них предпочтут сделать это удобным и снисходительным способом.
«Куда бы люди ни пошли, будь то дома или вдали от дома, они могут достичь гораздо большего с электричеством», — объяснил Ван, почему он выходит за рамки производства батарей и занимается электронными приборами. «Теперь мы охватываем весь цикл [вариантов использования] от производства электроэнергии, ее хранения до потребления энергии».
Мечта об озеленении
Ван вырос в окрестностях пустыни Му Ус на северо-западе Китая, где он увидел, как усилия правительства по восстановлению окружающей среды помогли бороться с сильным опустыниванием в этом районе. Детский опыт посеял в его уме цель продолжить карьеру в области возобновляемых источников энергии, что привело его к получению докторской степени. в технологиях хранения энергии в Университете Гонконга, а затем помог создать отдел исследований и разработок аккумуляторов DJI.
Увидев, что ситуация в энергетической отрасли меняется, Ван решил основать свою собственную компанию в 2017 году. «Замена ископаемого топлива возобновляемой энергией — это основной способ увеличить потребление энергии на капитал при сохранении устойчивого роста», — заявил основатель.
В то же время снижение стоимости сырья упростило запуск аккумуляторных батарей. «С 2010 по 2020 год цены на литиевые аккумуляторы и солнечные панели снизились в 10 раз. Такие условия побудили бы любого, кто занимается технологическими исследованиями, стать игроком на волне, рискнуть», — вспоминает Ван.
Недавние скачки цен на литий и сбои в цепочке поставок не беспокоили Вана. По словам основателя, EcoFlow работает со стратегическими партнерами, чтобы обеспечить стабильный поток поставок, и он считает, что затраты на литий в конечном итоге снизятся в долгосрочной перспективе.
Стартап прошел долгий путь с момента своего становления как проекта Kickstarter. Он привлек более 100 миллионов долларов в виде финансирования от известных инвесторов, включая Sequoia Capital China и GL Ventures, раннее подразделение крупной частной инвестиционной компании Hillhouse Capital. Благодаря расширению категории, а также планам по выходу на новые рынки, такие как задний двор в Китае, EcoFlow рассчитывает получить в этом году выручку в размере 630 миллионов долларов, что увеличит ее рост в период с 2019 по 2022 год почти в 150 раз.
Такой рост ускоряет путь EcoFlow к первичному публичному размещению акций. В прошлом году EcoFlow достигла оценки в 1 миллиард долларов и объявила о планах выхода на Шэньчжэньскую фондовую биржу. Компания вступила в предварительный период «наставничества» с городскими биржевыми регуляторами и намерена разместить свои акции в течение следующих двух-трех лет.
Ван сказал, что базирующаяся в Шэньчжэне биржа, созданная для поощрения технологических инноваций, привлечет инвесторов, которые «разбираются в новой энергетической отрасли», хотя он не исключает возможности листинга за границей в будущем. Работая с прибылью, EcoFlow отказалась сообщить, будет ли она привлекать еще один раунд финансирования перед IPO.
Поддержка клиентов по всему миру
В отличие от многих производителей оборудования, которые покидают Китай только после того, как испытали свою продукцию дома, EcoFlow с самого начала вышла на зарубежные рынки. Сначала он отправился в Японию, страну, подверженную стихийным бедствиям, и чьи потребители, как известно, технически подкованы. Сегодня Япония и США являются двумя крупнейшими источниками дохода для EcoFlow среди более чем 100 рынков, на которые она поставляет продукцию.
EcoFlow недавно начала продавать свои аккумуляторные батареи в Китае, где растущий средний класс демонстрирует растущее увлечение роскошными кемпингами. По словам Вана, компания также изучает возможности на развивающихся рынках Азии, Африки и Латинской Америки, где она хочет снабжать домохозяйства, пострадавшие от нехватки электроэнергии, «доступной» продукцией.
Когда его спросили, как EcoFlow удалось закрепиться на зарубежных рынках, Ван, который черпает вдохновение в Tesla и Apple, предложил очевидный, но сложный сценарий: понять своих клиентов. «Мы говорим внутри компании, что «клиенты никогда не ошибаются. Если что-то пойдет не так, это должны быть мы».
Чтобы воплотить эту пословицу в жизнь, EcoFlow управляет международным офисом в Шэньчжэне, полной командой на местах в Японии, небольшой, но растущей силой в США и вскоре набирает сотрудников в Европе. Во всем мире EcoFlow насчитывает более 1000 сотрудников, работающих в расширенной цепочке создания стоимости, от исследований и разработок, на которые приходится 40% ее персонала, до послепродажного обслуживания.
В то время как многим китайским стартапам в области потребительских технологий становится все труднее работать за границей, поскольку геополитическая напряженность угрожает поставить их под прицел иностранных властей, как показывают такие гиганты, как TikTok и Huawei, Ван не видит такого же препятствия.
«В конце концов, пользователи будут платить за хороший продукт, поэтому мне нравится работать в сфере «бизнес-потребитель», — уверенно сказал основатель. «Кроме того, наши продукты помогают продвигать экологическую устойчивость, что является универсальной целью, которая может найти отклик у потребителей во всем мире».