Игра Sifu — кулаки и ярость
Sifu — это игра, которая всегда требует, чтобы вы играли на ее условиях. Как и многие предшествовавшие ей экшн-игры, ориентированные на вызовы, в ней мало усилий, чтобы приспособиться к разным механикам. Она не держит вас за руку, пока вы изучаете ее основные принципы. В то время как нежелание облегчить вам задачу в этой огромной проблеме может стать непривлекательным барьером для некоторых, сложная система рукопашного боя, разработанная здесь SloClap, действительно приводит к некоторым чрезвычайно полезным моментам для тех, кто хочет и может её пройти. Более того, Sifu в большинстве случаев может быть довольно простой и незамысловатой игрой, избегая атрибутов скуки.
В отличие от предыдущей игры Absolver от SloClap, Sifu имеет захватывающую историю, которая мотивирует вас довести ее до конца. Вы играете за талантливого ученика кунг-фу, чья семья была убита в детстве, но теперь главному герою 20 лет, и он готов отомстить виновным. Здесь нет ничего такого, чего бы вы не видели бесчисленное количество раз. Тут много отсылок к образам и сюжетам из фильмов о кунг-фу Брюса Ли, снятых ещё в 70-х годах и аналогичным современным фильмам. Иногда это перерастает во что-то большее, и этого достаточно для оправдания проблем игры. Игра разбита на несколько разных уровней, которые фактически являются логовами каждого члена банды, за которыми наш главный герой охотится.
Разблокируемые навыки сами по себе не являются чем-то революционным. Они прекрасно дополнят ваш список способностей, пока вы их не потеряете, но об этом позже. Уровни также полны опасных врагов, которых нужно побить, прежде чем вы сможете пройти дальше. На этих боях сконцентрировано основное внимание в игре, и очень мало внимания уделяется развитию сюжета или построению какого-либо развития персонажа. В конечном счете, это игра в жанре beat ’em up и от нее сложно ожидать глубокого сюжета. Однако, более сложные, интересные и продуманные персонажи сильно улучшили бы общее впечатление от игры.
Бои в Sifu освежающе сложны для жанра. У вас есть базовые тяжелые и легкие комбинации. По мере прохождения игрок может разблокировать сложные комбинации ударов и движения, без которых невозможно выводить из троя врагов на более высоких уровнях сложности. Блокирование, броски и уклонения также важны и требуют определенного мастерства, чтобы быть действительно эффективными. Бездумное нажатие кнопок ни к чему не приведет, кроме как к окончанию игры. В идеале вы должны разрушить здоровье врага, которое функционально является его выносливостью, чтобы нанести завершающий удар ему в лицо и получить как можно больше опыта и концентрации.
Однако это не всегда выполнимо, и размер группы, с которой вы деретесь, во многом будет определять тактику боя. Переворачивание столов и использование возвышений — это ключ к уничтожению больших групп, так как окружение обычно является билетом в один конец. Приходится делать все возможное, чтобы сократить большие группы до более мелких. Для этого можно использовать сложные маневры, бросать в них предметы, чтобы оглушить их.
Следует следить и за своим здоровьем. Она также работает как выносливость и иллюстрирует вашу способность блокировать. Каждый блокируемый удар заполняет ваш счетчик. Если он заполняется полностью, персонаж делается уязвимым. Счетчик автоматически опорожняется с течением времени.
Различные типы врагов, способы атаки и даже углы атаки — все это предлагает вам идеальные решения, которые вы можете обнаружить и запомнить. Используя их можно можно уничтожить целую комнату хулиганов, как крутой кунг-фуист. Каждое попадание по врагу кажется реальным, но в то же время ощущаются минимальные звуковые эффекты и визуальная обратная связь. Это придает бою зрелый тон, который мне действительно понравился. Разнообразие врагов также велико, хотя я довольно рано начал распознавать определенные типы врагов, которые были слегка изменены и повторно использованы. При этом они хорошо вписаны в каждую локацию и поэтому не кажутся однообразными.
Есть несколько временных орудий, которые можно найти валяющимися, но, к сожалению, они не так конкретизированы, как рукопашный бой и не вносят разнообразия. В конечном счете, боевая система, вознаграждает за терпение и наблюдательность, но в равной степени наказывает за импульсивность и неопытность. Это сложно, но иначе как честным это не назовешь. Единственный раз, когда я чувствовал себя действительно обманутым, это когда камера зависала на углу стены или другом крупном объекте, из-за чего я тратил драгоценное время на то, чтобы убрать ее с дороги. Это случалось нечасто, но приводило к смерти героя — поэтому я считаю, что об этом следует упомянуть.
Забавно настроена система смерти. Она позволяет вернуться после поражения, но ценой старения как минимум на один год. Однако то, на сколько лет вы стареете каждый раз, влияет насколько хорошо вы себя чувствовали до этого момента. Таким образом, если вы часто умираете от рук одного и того же врага несколько раз, это число может увеличиться. Если же вы останетесь победителем в нескольких драках или побеждаете особенно сложных врагах, оно может уменьшиться. С каждым годом наш герой становится немного сильнее, но теряет часть максимального здоровья. Я обнаружил, что быть старым было лучше, так как вы всегда можете восстановить немного здоровья, выполняя завершающие приемы. Однако, если вы доживете до 70-ти, то это будет ваша последняя попытка, прежде чем волшебный талисман истощится, и вы действительно умрете по-настоящему, и вам придется начинать уровень заново.
Самое интересное, что как только вы перезапустите этот уровень, вы потеряете все обновления, которые вы приобрели на нем если они не были «навсегда разблокированы». Их можно получить только, вложив в них непомерное количество очков опыта. Таким образом, если вы доберетесь до третьего уровня в возрасте 68 лет, вам всегда придется начинать этот уровень на грани смерти, если только вы не сможете достичь его в более молодом возрасте в отдельном прохождении. Игра требует многократного перепрохождения уровней. Хотя мне, безусловно, нравится вызов, который представляет боевая система и система старения, необходимость перепроходить предыдущие уровни, чтобы обеспечить успех на более поздних мешает наслаждаться сильными сторонами игры. Негативный эффект ослабляется если вы можете открыть правильные двери, которые быстрее доставят вас к боссам, но в конечном итоге это все равно замедляет темп игры.
Игра Sifu безусловно обладает сложной боевой системой, которая побуждает вас овладеть ею полностью, привлекательным художественным стилем, отточенным игровым процессом, подходящим саундтреком. Что еще более важно, игра привносит что-то новое в жанр beat ’em up, лишь изредка не достигая своих целей.