Оригинальная Resident Evil 4 не нуждается в представлении. Любой, у кого есть хотя бы мимолетный интерес к видеоиграм как к среде, уже знает об их непоколебимом наследии. Мало того, что это одна из величайших когда-либо созданных игр и одна из лучших частей серии, полной признанных шедевров, справедливо будет сказать, что без RE4 шутеры от третьего лица просто не существовали бы в том виде, в каком мы их знаем сегодня. И с его ремейком история, безусловно, повторилась — в силу того, что он является ремейком, новый Resident Evil 4 , очевидно, не будет иметь такого влияния, как оригинал, но с точки зрения чистого качества это может вполне может стать одной из лучших игр, которые Capcom когда-либо делала за свою блестящую историю.
Что больше всего впечатляет в этом ремейке, так это то, насколько успешно ему удается захватить все самые сильные стороны оригинала, сохраняя при этом свою индивидуальность. Он устанавливает баланс между сохранением верности и отклонением от пути лучше, чем любой из его предшественников. С одной стороны, в нынешнем количестве ремейков Resident Evil Resident Evil 4 , безусловно, самый верный из всех, что мы видели от Capcom. Есть очень мало осмысленных сокращений, о которых можно говорить, несколько памятных эпизодов и встреч были воссозданы почти так же, как в оригинале, а общий тон и течение кошмара Леона о спасательной миссии очень близко к тому, как это происходило в оригинале. игра 2005 года. В то время как пуристы оплакивали отсутствие системы перезарядки в Resident Evil 2 2019 годаи часть башни с часами в Resident Evil 3 2020 года , здесь Capcom добилась почти всех основных ударов, которые вы ожидаете.
«Ввиду того, что новая Resident Evil 4 является ремейком, она, очевидно, не будет иметь такого влияния, как оригинал, но с точки зрения чистого качества это вполне может быть одной из лучших игр Capcom. когда-либо сделанный в его сверкающей истории».
В то же время никогда не кажется, что единственная причина, по которой Capcom решила переделать Resident Evil 4, заключалась в том, что она была следующей на очереди. Во многих отношениях это кажется значительным улучшением по сравнению с исходным материалом, как будто он существует не для того, чтобы просто поставить галочку, а потому, что в нем есть заметные улучшения и изменения, которые нужно внести, чтобы улучшить игру, которая уже считается бесподобный шедевр. Хотя Леон по-прежнему посещает множество тех же локаций, что и в оригинальной RE4., многие из них были значительно переработаны, почти всегда в лучшую сторону. Некоторые области были расширены, исследованию уделено больше внимания, много жира было убрано, и даже последовательность некоторых ключевых событий была переработана, так что даже с точки зрения повествования римейку удается продолжать удивлять вас, оставаясь при этом придерживаясь тот же общий путь, по которому пошла оригинальная игра.
Нигде это не проявляется так очевидно, как в тоне повествования и впечатлений в целом. Оригинальный Resident Evil 4 стал очень тесно связан с его преднамеренным шармом B-фильма и тем, насколько он был веселым мультяшным и чрезмерным. Ремейк не пытается это исправить — он не уклоняется от того, что Леон сыплет шутками и остротами, или от Торговца, являющегося вездесущей загадкой, или от вражеских замыслов и декораций, стремительно мчащихся в царство причудливого. и диковинным, или история постоянно обостряется чрезмерным образом.
И все же, к счастью, он никогда не кажется таким чрезмерно мультяшным, как оригинальный Resident Evil 4 . От того, как написан диалог, до того, как он поставлен, до того, как направлены кат-сцены, он берет чрезмерный тон оригинальной RE4 и смягчает его относительно более приземленным стилем, которым серия стала известна со времен Resident Evil 2017 года. 7 . В этом смысле у него есть свой пирог, и он тоже ест его, устанавливая баланс между банальностью оригинальной Resident Evil 4 и более гладкой эстетикой нынешней эпохи сериала таким образом, что лично я думал, что это будет невозможный.
«От того, как написаны диалоги, как они доставлены и как направлены кат-сцены, он берет чрезмерный тон оригинальной RE4 и смягчает его относительно более приземленным стилем, которым серия стала известна со времен Resident 2017 года. Evil 7. В этом смысле у него есть свой пирог, и он тоже ест его, устанавливая баланс между банальностью оригинальной Resident Evil 4 и более гладкой эстетикой нынешней эпохи сериала, что лично мне понравилось. мысль была бы невозможна».
Что действительно закрепляет эту победу, так это то, как ему удается наполнить опыт RE4 более подчеркнутой атмосферой ужаса. Не поймите меня неправильно, это по-прежнему экшн, а не хоррор, как в оригинале, но с различными аудиовизуальными штрихами, такими как объемные эффекты тумана, погодные эффекты, звездное освещение, превосходное использование темноты, и невероятный звуковой дизайн — атмосфера в ремейке кажется намного ближе к корням ужасов серии, чем когда-либо в оригинальной игре.
Resident Evil 4 также улучшает исходный материал в плане игрового процесса, хотя скачок здесь кажется менее радикальным, чем в RE2 и RE3 .ремейки — что имеет смысл, потому что, хотя это были ремейки игр для PS1 с фиксированными углами камеры, это ремейк шутера от третьего лица, который даже по сегодняшним меркам кажется довольно современным. Самым очевидным изменением, конечно же, является внедрение современных элементов управления, которые, в отличие от оригинала, позволяют вам двигаться во время прицеливания и стрельбы, что значительно улучшает ход боя. Еще одним важным нововведением является механика парирования ножом, которая может показаться довольно небольшим изменением на бумаге, но оказывается весьма значительным и в конечном итоге добавляет дополнительное измерение в бой. Добавьте к этому еще несколько штрихов полировки и модернизации устаревшей механики — например, удаление QTE — и вы получите одну из лучших игр в Resident Evil .игры на сегодняшний день. Также помогает то, что Эшли далеко не так раздражает, как в оригинале, и это верно как с точки зрения игрового процесса, так и с точки зрения повествования. На самом деле, она редко когда-либо мешает действию, а это означает, что ход боя не прерывается постоянной необходимостью вытаскивать ее из щекотливых ситуаций, что так часто случалось в оригинальной Resident Evil 4.
Конечно, многие из самых сильных сторон боя также связаны с впечатляющим разнообразием врагов, что также имело место в оригинальной RE4 . Как и в оригинальной игре, Resident Evil 4 создает ужас через напряжение, а не через настоящую панику, и делает это через почти непреодолимые толпы врагов, с которыми вы постоянно сражаетесь, которые подавляют не только из-за их количества, но и потому, что того, сколько различных видов угроз они представляют. С первой и до последней минуты Resident Evil 4 продолжает бросать в вас новые типы врагов, многие из которых требуют очень специфических стратегий для убийства (и некоторые из них являются новыми в ремейке).
«Как и в оригинальной игре, Resident Evil 4 создает ужас через напряжение, а не через настоящую панику, и делает это через почти непреодолимые толпы врагов, с которыми вы постоянно сражаетесь, которые подавляют не только из-за их количества, но и из-за из-за того, сколько разных угроз они представляют».
Это мастер-класс по темпу игрового процесса, и он заслуживает огромной похвалы за то, как он продолжает нагнетать напряжение, как он продолжает бросать вам вызов новыми типами врагов и впечатляющими боссами, и как он продолжает побуждать вас использовать весь свой арсенал. Это, в свою очередь, заставляет механику прогресса чувствовать себя невероятно полезной, поскольку каждое новое оружие и улучшение кажутся действительно ценными. Исследование также доставляет такое же удовольствие, а возвращение в окружающую среду, изучение необязательных областей и тщательное прочесывание каждой новой комнаты, в которую вы входите, никогда не кажется пустой тратой времени, потому что от ресурсов и боеприпасов до драгоценных камней и сокровищ каждая вещь, которую вы найдете, ощущается как драгоценность. награда. Все это, как вы можете себе представить, делает новые побочные квесты Resident Evil 4 гораздо более полезными.
Также следует упомянуть — даже если это само собой разумеется для этой серии на данный момент — что это превосходно выглядящая игра со звездными производственными ценностями. Я уже говорил о впечатляющем освещении и визуальных эффектах, но мне кажется, что этого недостаточно для того, насколько визуально впечатляющим является Resident Evil 4 . Каждая отдельная среда богато детализирована и подкреплена невероятным художественным дизайном, каждый враг и босс удивительно ужасен, и кровь, в частности, является абсолютным удовольствием для тех, кто увлекается такими вещами (такими как я). Нет ничего лучше, чем подойти близко к лицу врага, выстрелить в него из дробовика и увидеть, как его разрывает на части поток крови и внутренностей.
На данный момент, учитывая отличную работу, проделанную Capcom над франшизой Resident Evil , и то, насколько впечатляющим является ее послужной список с ремейками в целом, почти легко принять как должное то, насколько хороша Resident Evil 4 , но вы абсолютно не должны этого делать. Сложность и сложность переделки игры всегда прямо пропорциональны тому, насколько любима и уважаема оригинальная игра, и очень мало игр более любимы и уважаемы, чем оригинальная Resident Evil 4, что означает уровень ожидания, которые Capcom возложила на этот римейк, были астрономическими.
«Это мастер-класс по темпу игрового процесса, и он заслуживает огромной похвалы за то, как он продолжает нагнетать напряжение, как он продолжает бросать вам вызов с новыми типами врагов и впечатляющими боссами, и как он продолжает побуждать вас использовать весь свой арсенал».
Откровенно говоря, ошеломительно видеть, как эта новая версия RE4 принимает все это с такой уверенностью. Он никогда не промахивается, он идеально передает дух исходного материала, и в то же время он также вносит значимые, значительные улучшения и изменения, которые поднимают и без того мастерский опыт на еще большие высоты. Как я сказал в начале этого обзора, история повторилась, потому что Resident Evil 4 снова стала одной из лучших игр ужасов на выживание, в которые я когда-либо играл, и одной из величайших игр всех времен.