GM сотрудничает со стартапом SolidEnergy Systems, чтобы повысить ёмкость своих аккумуляторов
Пять лет назад венчурное подразделение GM инвестировало в запуск производства аккумуляторных батарей SolidEnergy Systems. Теперь GM использует изобретение Массачусетского технологического института (MIT), чтобы помочь ему собрать больше энергии в свои батареи, что является последним в серии шагов автопроизводителя, направленным на ускорение его перехода на электромобили.
Президент GM Марк Ройсс, объявивший о партнерстве в четверг на конференции Washington Post Live, сказал, что работа с SolidEnergy Systems по повышению плотности энергии литий-ионных аккумуляторов, как мы надеемся, приведет к массовому внедрению электромобилей. В рамках соглашения две компании планируют построить завод по созданию прототипов в Уобурне, штат Массачусетс, с целью получить предсерийную батарею большой емкости к 2023 году.
Компания SolidEnergy Systems, или SES, разработала « безанодную » литий-металлическую батарею, которая увеличивает общий срок службы. По данным Массачусетского технологического института, усовершенствования материалов в батареях SES делают их вдвое более энергоемкими, при этом сохраняя безопасность, сопоставимую с литий-ионными батареями, используемыми в современных смартфонах, электромобилях, носимых устройствах, дронах и других устройствах. При меньшем весе и большем пространстве за счет меньшего аккумуляторного блока автомобили могут стать более легкими или иметь больше места для дополнительных технологий.
Согласно новому отчету Cairn Energy Research Advisors, эта технология в сочетании с собственной интеллектуальной собственностью GM может дать автомобилестроителю конкурентное преимущество перед Tesla, автомобилестроителем с самыми дешевыми литиевыми аккумуляторными элементами и аккумуляторными блоками для электромобилей .
«У нас уже есть много критически важных прав интеллектуальной собственности в отношении литий-металлических батарей: 49 выданных патентов и еще 45 находятся на рассмотрении», — сказал представитель GM Филип Лайнерт. «Работа, которую мы собираемся проделать с SES в отношении прототипов литиевых батарей, поможет ускорить эту работу».
У GM большие амбиции в отношении электромобилей. Компания планирует представить 30 электромобилей во всем мире к 2025 году и продавать только электромобили к 2035 году.
Объявление GM было сделано через год после того, как компания представила свою платформу аккумуляторов Ultium — аккумуляторы, элементы, модули, приводы и силовую электронику, которые являются сердцем ее стратегии электромобилей. Платформа Ultium, которая будет использоваться в широком спектре электромобилей под брендами Cadillac, Buick, Chevrolet и GMC, а также в автономном шаттле Cruise Origin, который был представлен в январе 2020 года. Полностью электрический GMC Hummer, который должен войти в Производство в конце года будет первым автомобилем, который будет построен с батареями Ultium первого поколения.
Ройсс также обсудил прорывы в области батарей Ultium нового поколения от GM. Он не уточнил, но GM стремится повысить производительность при одновременном сокращении затрат. К середине десятилетия компания хочет в два раза увеличить удельную энергию и снизить стоимость батарей на 60%, и они надеются, что партнерство с SES поможет им в этом.
«Доступность и диапазон — два основных препятствия на пути массового внедрения электромобилей», — сказал Ройсс. «Мы считаем, что с этим химическим составом Ultium следующего поколения мы находимся на пороге уникального для поколения улучшения плотности энергии и стоимости. В обеих категориях есть еще больше возможностей для улучшения, и мы намерены внедрять инновации быстрее, чем любая другая компания в этой сфере».
Это не единственное предприятие GM в мире специализирующиеся на разработке аккумуляторов. Компания инвестировала 3,2 миллиона долларов в компанию по производству твердотельных аккумуляторов Sakti3 еще в 2010 году и в настоящее время ведет переговоры о строительстве второго крупного завода по производству аккумуляторов в США.