Сделать обзор Atomic Heart оказалось не так просто. Это первый по-настоящему дорогой релиз от отечественных разработчиков за последние десять лет. С одной стороны объективность превыше всего с другой не хочется ругать столь важный для отечественного геймдева проект. У Atomic Heart есть свои минусы, но это хорошая игра с чем согласны даже западные игровые журналисты.
Atomic Heart — это сюжетный шутер от первого лица, действие которого разворачивается в ретрофутуристическом сеттинге альтернативной истории. За последние четыре года различные сюжетные трейлеры и обзоры игрового процесса показали нам проект, который представляет собой чрезвычайно амбициозную технологическую демонстрацию, а также насыщенную повествованием и механикой.
Немедленно были проведены параллели между Atomic Heart и многими другими современными шутерами, ссылаясь на «утопию, которая пошла не так» и сложный бой, в котором используются как оружие, так и особые способности. И после игры я могу сказать вам, что эти сравнения в основном точны. Тем не менее, несмотря на то, что геймплей надежен, игра уступает в других областях. Означает ли это, что Atomic Heart не стоит вашего времени?
«Atomic Heart , к лучшему или к худшему, — это игра, одержимая зрелищем».
Atomic Heart , к лучшему или к худшему, — игра, одержимая зрелищем. Желание разработчика «удивить» или шокировать вас ощутимо на протяжении всей игры, и хотя некоторые из них работают, некоторые из них кажутся натянутыми. Atomic Heart — первая крупная игра студии, которая также имеет невероятно высокий статус, и, похоже, вся игровая индустрия с нетерпением ждет ее. Конечно, легко представить, что эта в значительной степени новая, непроверенная студия поверит, что ей есть что доказывать.
Все, что происходит до и даже немного позже титульного листа, посвящено тому, чтобы познакомить вас с миром Atomic Heart , и он ничуть не менее визуально впечатляет, как вы могли бы поверить в трейлерах. Дизайн мира, людей и роботов, с которыми вы сталкиваетесь, захватывает дух, а отображаемая графическая точность очень впечатляет. Это ясно из захватывающего начала игры.
Тем не менее, ваш первый набег на Atomic Heart также отмечен прохождением через толпу и бомбардировкой какофонией разговоров, которые, кажется, происходят в одно и то же время. Эта последовательность происходит только в начале (вы не имеете дело с группами людей до конца игры), но почти сразу же она оставила у меня довольно неприятный привкус во рту. Мне буквально хотелось схватиться за голову, закричать и бежать куда-нибудь в тихое место.
Остальная часть открытия состояла из нескольких длинных заставок, в которых игра не торопится, чтобы показать вам свой великолепный мир и роскошную графику. Все визуально захватывает дух, без сомнения. Но эти последовательности длились слишком долго, на мой взгляд. К тому моменту я провел в игре пятнадцать минут без какого-либо реального игрового процесса, кроме ходьбы и взаимодействия с различными вещами. Это проявляется несколько раз на протяжении всей игры, но хуже в начале. Так обзор Atomic Heart мог оказаться очень скучным.
«Уровень детализации окружающей среды и то, как они используются для повествования, просто фантастический».
Когда вы действительно получаете контроль над майором Сергеем Нечаевым по прозвищу П-3, главным героем « Атомного сердца», все очень быстро набирает обороты и становится интереснее. Уровень детализации окружающей среды и то, как они используются для повествования, просто фантастический. Такие вещи, как спиралевидные массы полимера, через которые можно проплыть, как шепот прошлого, эхом отдающийся в ваших ушах, и металлические щупальца, торчащие из стен, чтобы подвешивать трупы в своей хватке, в равной мере внушают удивление и страх. Команда художественного руководства Mundfish, должно быть, работала над этим сверхурочно, и это видно.
Играя в Atomic Heart , вы почти можете почувствовать игры, вдохновившие разработчиков на прорыв. Научно-фантастическая перестрелка и комбо способностей, а также рукопашный бой Dead Island занимают центральное место, но есть также система создания оружия, напоминающая Fallout 4 , которая играет огромную роль в развитии игры. Через пять-шесть часов игра принимает типичный подход к открытому миру, в котором есть башни для масштабирования и автомобили, на которых можно ездить, чтобы передвигаться. Этот ход полностью меняет ход игры по сравнению с вышеупомянутыми первыми несколькими часами. В целом, эти идеи реализованы и объединены таким образом, который кажется уникальным для Atomic Heart.. Даже если вы видите, откуда берутся отдельные потоки, это не портит впечатления от игры.
Что действительно отвлекает от опыта Atomic Heart, так это его написание. Основная история и то, как она разворачивается, захватывают, но презентация и диалоги некоторых главных героев довольно плоские. Например, делаются попытки сделать майора Начаева симпатичным персонажем, а он получается как раз наоборот. Точно так же персонаж по имени Бабушка Зина чувствует, что она должна стать любимицей фанатов, но поначалу кажется странной. Что еще хуже, слабая английская озвучка обоих этих персонажей только усиливает то, насколько сбивающими с толку и неуместными на самом деле являются их диалоги. Об этой свидетельствует каждый обзор Atomic Heart от англоязычных блогеров.
К счастью, Atomic Heart компенсирует этот беспорядок в своем игровом процессе, и именно здесь он действительно сияет. Ближний бой жесток и хрусток, оружие имеет отличную обратную связь, и использование сил посреди всего остального чувствует себя прекрасно. Все кажется гладким, пока вас не убьют из-за неумелого QTE. Тем не менее, управлять группами крайне неуправляемых, вышедших из-под контроля роботов, смешивая свои силы и оружие, захватывающе, и иметь дело с целым рядом эпических столкновений с боссами так же, если не более захватывающе, особенно когда вы сталкиваетесь с новыми рецептами оружия. и начните пополнять свой арсенал. В действие вкраплены легкие головоломки, и это полезно. Он делает свою работу, разбивая лихорадочные раунды боя, но в этом нет ничего особенного.
«Ближний бой жестокий и хрустящий, оружие имеет отличную обратную связь, и использование сил среди всего остального чувствует себя прекрасно».
Как игра на выживание и крафт, Atomic Heart также нашла способ избавить от скуки сбор ресурсов. Благодаря надежной и модной перчатке P-3 (под названием CHAR-LES) вы можете пройти через всю комнату и собрать все, удерживая нажатой кнопку взаимодействия. Это чрезвычайно приятное дополнение, как и функция сканирования «детективное зрение», также предлагаемая перчаткой, которая показывает врагов, ресурсы и другие полезные вещи сквозь стены и препятствия.
Чтобы использовать эти ресурсы для крафта, вам нужно посетить робота-холодильника по имени НОРА. Когда вы впервые встречаетесь с ним, становится ясно, что НОРА может быть самым странным персонажем, когда-либо появлявшимся в видеоиграх, до такой степени, что это отталкивает. У меня возникло ощущение, что NORA должна была быть забавной, но я никогда не был согласен с ее характеристиками. К счастью, не у каждого ремесленного бота есть ИИ НОРЫ, но ей все же удается довольно часто появляться с множеством вещей, в том числе с некоторыми действительно неудобными вкладышами. Тут можно было закончить обзор Atomic Heart.
Казалось, была попытка объяснить поведение NORA, но из-за неудачного выбора дизайна я пропустил большую часть этого разговора. Видите ли, большую часть игры агент П-3 и его перчатка часто разговаривают. Большая часть диалогов, которыми они делятся, — это просто куча чепухи (почти все, что говорит P-3, либо криво, либо плохо поставлено), но некоторые из них имеют отношение к сюжету. Из-за продолжительности этих разговоров они могут быть прерваны, если вы перейдете к важной области в середине разговора. Это то, что случилось со мной, и хотя я хотел бы узнать объяснение характеристики НОРЫ, это было просто невозможно в моем прохождении.
«Настоящая игра действительно очень впечатляет, и она лишь немного не соответствует обещаниям ее шумихи».
Имея в виду, что это первая крупная игра Mundfish, легко простить проблемы с Atomic Heart. Игра действительно очень впечатляет, и она лишь немного не соответствует обещаниям своей шумихи. Это не совсем материал для игры года, но я думаю, что Atomic Heart еще долго будет занимать свое место в игровых дискуссиях.