Поисковые запросы юутуб, ю ьуб и йутуб, в последние годы стали одними из самых популярных в рунете. Ежемесячно в сети интернет их ищут более 180 тысяч пользователей. Секрет популярности эти странных словосочетаний прост. Многим русскоязычным пользователям оказалось сложно вспомнить название американского видеохостинга YouTube.
Там, где не хватило знаний английского языка, в ход пошла русская смекалка. Бессвязные кирилличные синонимы полились рекой. Если верить статистике популярных сервисов веб-аналитики сотни тысяч пользователей ежемесячно ищут в сети юутуб, ю ьуб и йутуб. Все вариации перечислить просто невозможно. К самым странным запросам можно отнести: ютуби, ютубу, йутйуб, ютубъ. Сами YouTube и Google, похоже понимают ошибку пользователей и при любой комбинации этих слов выдают правильный ответ.
Стоит ли порицать пользователей за незнание английского языка? Разумеется, нет и упрекать в безграмотности не стоит. Английский язык отличается от русского не только словами, но правилами их написания. Большинство русских слов пишутся, как и слышатся.
Исключение обычно, как раз и составляют заимствованные иностранные слова. Они и не подчиняются правилам русского зыка. Английский словарь пытается сохранять свою аутентичность. Здесь много слов, унаследовавших свое написания от более старых и зачастую устаревших слов и словосочетаний. Носителей английского языка это ничуть не смущает. Более того, они не хотят сделать свой язык проще, а напротив гордятся его сложностью. Русскому языковому мышлению сложно принять, что нужно запоминать написание каждого английского слова. Сбивает с толку и строгий порядок слов в предложениях. Без этого речь на иностранном языке кажется бессвязной и безграмотной. Тогда и появляются такие слова, как юутуб, ю ьуб и йутуб.
Что же касается YouTube, то он остается одним из самых популярных сервисов в СНГ. Только в России ежемесячно видеоролики, размещенные на этом видеохостинге просматривают 62 миллиона уникальных пользователей. Доля просмотров непосредственно на ресурсе составляет 44 миллиона. Это 64 процента всей интернет-аудитории России. Большую часть контента YouTube создают TV-каналы, кинокомпании, музыкальные лейблы, спортивные организации и видеоблогеры. Каждую минуту они закачивают сюда более сотни часов видео. Каждый российский пользователь ежемесячно проводит в среднем за просмотром видео в YouTube пять часов.
Удивительно, но оказалось, что мужчины потребляют больше видео-контента чем женщины. В основном их интересуют гаджеты, электроника, компьютерные игры, спорт, автомобили, новости, хобби и наука.
Умение писать грамотно – безусловно важное качество. К нему следует стремиться, его нужно развивать. Другое дело, когда имеешь дело со специфичными иностранными словами. Здесь можно простить себе и другим небольшие вольности.