Google провел переговоры о вложении более 50 миллионов долларов в индийский стартап в области социальной коммерции Meesho, который недавно получил 570 миллионов долларов в рамках раунда финансирования , по словам источника, знакомого с этим вопросом.
По словам другого человека, знакомого с этим вопросом, производитель Android, который поддержал более полдюжины стартапов в Индии, еще не инвестировал в Meesho.
Meesho, среди первых инвесторов которой Facebook, B Capital, SoftBank, Sequoia Capital India, Y Combinator и Elevation Capital, управляет трехсторонней торговой площадкой, которая связывает поставщиков (производителей и дистрибьюторов) и торговых посредников с клиентами в социальных сетях, таких как WhatsApp. , Facebook и Instagram. Торговые посредники покупают перечисленные продукты у поставщиков и берут комиссию с каждой транзакции при продаже клиентам.
Около 80% реселлеров на платформе — женщины. С самого начала стартап был нацелен на то, чтобы помочь женщинам начать свой бизнес без необходимости в капитале. Стартап, который, как и многие другие фирмы электронной коммерции, сильно пострадал от пандемии в прошлом году, полностью восстановился и достиг рекордного пика роста за последние месяцы.
Недавний быстрый рост Meesho был темой нескольких серьезных дискуссий в Flipkart, крупнейшей в Индии фирме электронной коммерции, по словам двух человек, которые работают в недавно начатой социальной коммерции компании.
По состоянию на апрель этого года 13 миллионов предпринимателей и более 100 000 поставщиков использовали Meesho, сказал TechCrunch в прошлом месяце основатель стартапа Видит Атри, добавив, что с тех пор стартап «вырос в 3 раза».
На карту поставлен второй по величине интернет-рынок в мире, где электронная коммерция почти не повлияла на розничную торговлю в целом. Ожидается, что к 2025 году только рынок социальной коммерции будет стоить до 20 миллиардов долларов по сравнению с примерно 1 миллиардом до 1,5 миллиарда долларов в прошлом году, заявили аналитики Bernstein в прошлом месяце.
«Социальная коммерция может расширить возможности более 40 миллионов малых предпринимателей по всей Индии. Сегодня 85% продавцов, использующих социальную коммерцию, — это небольшие розничные торговцы, ориентированные на офлайн, которые используют социальные каналы, чтобы открыть новые возможности для роста», — написали они.
Google, который обязался инвестировать 10 миллиардов долларов в 1India в ближайшие пару лет, также поддержал индийские стартапы Glance и DailyHunt . В июле этого года YouTube приобрел стартап в области социальной коммерции SimSim . Ранее в этом месяце фирма поддержала стартап необанкинга Open из Бангалора.