«Ростелеком» оснастил сервисами цифровой платформы «Ростелеком Ключ» 145 зданий на Дальнем Востоке. Чаще всего услуги подключали в Амурской области (43 дома), Приморском крае (33 дома) и Сахалинской области (28 домов). Наибольшей популярностью пользуются входящие в экосистему услуги «Комплексное видеонаблюдение» и «Умный домофон».
На сегодня в регионах Дальнего Востока в рамках системы «Ростелеком Ключ» установили 806 камер видеонаблюдения, 159 умных домофонов, 24 умных шлагбаума и ворот, восемь систем контроля и управления доступом, 332 умных прибора учета электроэнергии, воды, тепла и газа.
«Жилые комплексы с внедренной платформой “Ростелеком Ключ” выгодно отличаются от других: они комфортнее, безопаснее и технологичнее. Система успешно зарекомендовала себя среди жителей, управляющих компаний и застройщиков Дальнего Востока. В 2023 году число её пользователей превысило 6,5 тысяч. Сервисы устанавливают не только в административных центрах регионов, но и в населенных пунктах поменьше: в Артёме (Приморский край), в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край), в Свободном (Амурская область), в поселке Нижний Бестях (Якутия)», — отметил Вице-Президент, Директор Приморского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Карташов.
«Ростелеком Ключ» — это совокупность цифровых услуг, собранных на одной платформе. Она включает в себя «Комплексное видеонаблюдение», «Умный домофон», «Умный шлагбаум», «Умные счетчики» и «Умный доступ» (СКУД). Все сервисы объединены в одном приложении «Ростелеком Ключ». С его помощью можно с телефона следить за порядком и соблюдением чистоты внутри многоквартирного дома и на прилегающей территории. Пользователям также доступна опция по созданию временных кодов для посетителей — например, для медработников и курьеров.
Услуги платформы можно подключить вместе или по отдельности. Например, жильцы дома, расположенного на улице Горького, 147 в Благовещенске, могут пользоваться умными домофонами, системой управления контроля доступа во двор и уличным видеонаблюдением.
«Мы купили квартиру в этом доме в прошлом году и узнали, что можно подключить умный домофон. Для нас это была приятная новость, так как с этим сервисом можно спокойно оставить дома на некоторое время маленькую дочь – школьницу и не переживать, что она откроет дверь незнакомым людям. Через приложение мы сами видим, кто нам звонит по домофону и когда», — рассказала Татьяна, жилец дома.
«Умный домофон» позволяет управлять входом в подъезд, даже если хозяин уехал. При звонке в домофон владелец квартиры получает видеоизображение гостя на экран своего гаджета и может дистанционно открыть ему дверь. А с видеонаблюдением удобно контролировать происходящее в подъездах многоквартирных домов, на парковке или придомовой территории. Цифровой облачный сервис дает возможность просматривать записи онлайн, а также сохранять изображения в архиве от 7 до 60 суток в зависимости от выбранного тарифа. Современные IP-видеокамеры обладают широким углом обзора и оснащены объективом, который позволяет снимать картинку с высоким разрешением и детализацией.
Так, в Благовещенске жильцы многоквартирного дома по улице Василенко с помощью камер смогли установить обстоятельства автомобильной аварии, которая произошла во дворе. А в Уссурийске благодаря установленным камерам видеонаблюдения на фасаде ЖК «Александровские высоты» удалось в краткие сроки найти любимого пса, сорвавшегося с поводка.
В последний год растет спрос на установку «Умных счётчиков» и СКУД. Автоматизированные приборы учета электроэнергии, воды, тепла и газа самостоятельно передают в управляющую компанию данные об индивидуальном и общедомовом потреблении ресурсов. Жители видят показания счетчиков в мобильном приложении. А с помощью СКУД УК могут контролировать доступ к помещениям общего пользования: колясочным, парковкам, кладовым.