Visa объявила сегодня, что она запустила консультационную практику по криптографии для своих клиентов и партнеров в рамках своего подразделения Visa Consulting and Analytics (VCA).
Эта новость появилась всего через несколько месяцев после того, как Кай Шеффилд, глава Visa по криптовалюте, объявил, что класс активов стал «крутым» на финтех-конференции в прошлом месяце. Платежный гигант произвел фурор, когда он купил CryptoPunk NFT в августе этого года, но его шаг по запуску специализированной крипто-консалтинговой компании показывает, что его попытки захватить долю рынка криптовалют в многолюдной сфере выходят за рамки маркетинговых трюков.
Партнерские отношения Visa с криптоплатформами увеличились вдвое за последние 18 месяцев, сказал Шеффилд в интервью TechCrunch. По словам Шеффилда, потребители также потратили около 3,5 миллионов долларов на программы Visa с привязкой к криптовалюте, по сравнению с 1 миллионом долларов в июле.
Он также объявил о результатах нового глобального исследования отношения потребителей к криптовалюте, которое показало, что 40% из более чем 6000 респондентов, вероятно, переключат основной банк на тот, который предлагает криптопродукты.
По словам Шеффилда, Visa наблюдала «невероятное количество входящих звонков от сотен клиентов и партнеров и традиционных финансовых учреждений», которые стремятся интегрировать криптовалюту в свои предложения. В консалтинговом подразделении Visa работает около 700 сотрудников, хотя компания не сообщила, сколько из них будет связано с криптографической практикой.
«Мы считаем, что Visa занимает хорошие позиции в качестве глобального нейтрального бренда с глубоким опытом в области криптографии, который может помочь абстрагироваться от некоторых сложностей этих новых технологий и помочь банкам внедрить их в свои основные продукты», — сказал Шеффилд.
С этой целью Visa инвестировала в фирму по соблюдению требований блокчейна TRM Analytics, приняв участие в ее серии B стоимостью 60 миллионов долларов, о которой было объявлено вчера. American Express и Citi также приняли участие в сборе средств. Visa — лишь один из многих игроков, работающих с картами, которые пытаются проникнуть в криптовалюту, что ставит под угрозу их коммерческую модель, зависящую от комиссии, заменяя их в качестве новой базовой инфраструктуры для платежей.
Mastercard, со своей стороны, запустила программу криптовалютных вознаграждений в октябре этого года , используя Bakkt в качестве хранителя цифровых активов. Visa также не хранит криптовалюту напрямую, но сотрудничает с Anchorage Digital, чтобы предоставить эту возможность — компанией, в которую она впервые инвестировала в 2019 году. Visa строит свою платформу криптографического API на базе Anchorage, позволяя другим банкам получать доступ к их кастодиальным услугам. — сказал Шеффилд.
Шеффилд ожидает роста программ дебетовых карт Visa с привязкой к криптовалюте, а также таких вариантов использования, как цифровые валюты центральных банков (CBDC). По данным Атлантического совета, хотя на сегодняшний день только семь стран запустили CBDC, еще 87 стран рассматривают их .
Visa надеется извлечь выгоду из этого интереса, помогая банкам разрабатывать продукты, связанные с CBDC, сказал Шеффилд.
«Мы потратили много времени на изучение того, какую инфраструктуру CBDC будут использовать для взаимодействия с потребителями и как потребители будут с ними взаимодействовать. Мы берем этот опыт и обязательства, которые у нас есть с центральными банками, и помогаем банкам начать думать об их роли в подготовке, поскольку мы думаем, что будет ряд стран, которые в конечном итоге пойдут по этому пути», — сказал Шеффилд.