После долгих лет спекуляций Didi Chuxing, гигант китайского каршеринга, наконец, представил свою заявку на IPO в США, что позволило заглянуть в историю их убытков.
Диди не раскрыла размер своего повышения. Reuters сообщило, что компания может привлечь около 10 миллиардов долларов при оценке около 100 миллиардов долларов, хотя The Wall Street Journal привел оценку выше 70 миллиардов долларов. Рыночная капитализация Uber в настоящее время превышает 90 миллиардов долларов.
Согласно проспекту эмиссии, 38-летний Ченг Вэй, основатель Диди, владеет 7% акций компании и контролирует 15,4% ее голосующих акций до IPO. Основными акционерами, которые получат прибыль, являются SoftBank Vision Fund, которому принадлежит 21,5% компании, Uber с 12,8% и Tencent с 6,8%.
Девятилетняя компания, которая приобрела в 2016 году подразделение Uber в Китае, теперь представляет собой нечто большее, чем просто платформу для вызова пассажиров. У него растущее направление бизнеса, такое как прокат велосипедов, бакалея, внутригородские перевозки, финансовые услуги для водителей, электромобили и роботакси 4-го уровня, которую он определяет как «вершину нашего дизайна для будущей мобильности» за его потенциал для снижения затрат и повышения безопасности.
Диди основал дочернюю компанию по автономному вождению, которая в мае прошлого года получила 500 миллионов долларов из второго фонда Vision Fund SoftBank. В настоящее время в подразделении работает команда из более чем 500 человек и парк из более чем 100 автономных транспортных средств. Он также разрабатывает электромобили для поездок на автомобиле, поскольку Китай подталкивает компании такси и компании по прокату автомобилей к отказу от транспортных средств, работающих на ископаемом топливе.
Доминирование на рынке
За двенадцать месяцев, закончившихся в марте, Didi обслуживала 493 миллиона активных пользователей в год и ежедневно совершала 41 миллион транзакций. В первом квартале у него было 156 миллионов пользователей в месяц, что намного больше, чем у Uber 98 миллионов за тот же период.
Официальные данные Китая показали, что по состоянию на декабрь в стране было 365 миллионов пользователей, пользующихся услугами такси, что позволяет предположить, что Didi занимает значительную долю рынка.
Услуги мобильной связи в Китае неизменно приносят более 90% доходов Didi. Компания пыталась расширить свое присутствие в десятке зарубежных стран, таких как Бразилия, где она купила местный бизнес по вызову пассажиров 99 Taxis. И более 97% доходов Диди Китай на основе мобильности — которые также включают такси слышимости, шофер и Carpooling, прибыльный бизнес , который был модернизирован следующие два смертельных несчастных случаев — пришли из поездки-родом между 2018 и 2020 годами.
Сторонние данные также говорят о доминировании Диди. Aurora Mobile, компания по отслеживанию приложений, показала, что в марте у Didi было 77,6 миллиона активных пользователей. Его ближайший конкурент, поддерживаемый Geely, Caocao был меньше одной десятой его размера.
Didi работала в минусе с 2018 по 2020 год, когда закончила год с чистым убытком в 1,6 миллиарда долларов, но сумела переломить ситуацию в первом квартале 2021 года, получив чистую прибыль в размере 837 миллионов долларов. В нем отмечается, что увеличение прибыли в первую очередь связано с инвестиционным доходом от деконсолидации Chengxin, ее инициативой по покупке продуктовой группы, приносящей выгоду, и выбытием инвестиций в акции.
Выручка за первый квартал также выросла более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6,6 млрд долларов. Для сравнения, выручка Uber за этот период составила 2,9 миллиарда долларов.
Didi планирует потратить 30% выручки от IPO на совместную мобильность, электромобили, автономное вождение и другие технологии. 30% пойдет на международную экспансию, а еще 20% пойдет на разработку новых продуктов.