Site icon АмурЛИМ

Фирма Hindenburg Research обвиняет Lordstown Motors в подделке предварительных заказов на электромобили

Hindenburg Research

Hindenburg Research

Hindenburg Research, фирма с короткими продажами, чей отчет о Nikola Motor привел к расследованию SEC и отставке ее основателя , нацелился на другую компанию по производству электромобилей. На этот раз это Lordstown Motors, производитель электромобилей из Огайо, который стал публичным после слияния со специализированной компанией DiamondPeak Holdings Corp. с рыночной стоимостью 1,6 миллиарда долларов.

В пятницу Hindenburg сообщил, что открыла короткую позицию по Lordstown Motors, в результате чего акции упали на 21%. Акции немного восстановились и сейчас упали примерно на 15% по сравнению с торгами предыдущего дня. Короткая позиция Гинденбурга основана на компании, которая, по ее словам, «не имеет доходов и нет продаваемого продукта, что, по нашему мнению, ввело инвесторов в заблуждение как в отношении своего спроса, так и производственных возможностей».

В отчете, опубликованном в пятницу, Гинденбург оспаривает, что компания оформила 100 000 предварительных заказов на свой электрический пикап, и этот показатель был опубликован Lordstown Motors в январе. Продавец коротких позиций говорит, что «обширное исследование показывает, что заказы компании выглядят в основном фиктивными и используются в качестве опоры для увеличения капитала и придания легитимности». Фирма идет еще дальше и утверждает, что основатель и генеральный директор Lordstown Стив Бернс платил консультантам за каждый предварительный заказ грузовика еще в 2016 году, когда он возглавлял Workhorse.

В отчете также приводятся фотографии и вызов службы экстренной помощи в связи с инцидентом в январе, когда прототип автомобиля Лордстауна загорелся во время тест-драйва.

Связаться с Lordstown Motors для получения комментариев не удалось. TechCrunch обновит статью, если компания ответит. В комментарии Wall Street Journal Бернс сказал, что отчет содержит «полуправду и ложь» и что это была попытка Гинденбурга нанести ущерб его акциям в преддверии своего первого квартального отчета о прибылях и убытках публичной компании.

Стартап  назван в честь города Огайо,  где в 2019 году компания приобрела бездействующий  сборочный завод General Motors  Co. В результате этой сделки GM приобрела небольшую долю в Lordstown Motors.

У Лордстауна интересная история для компании, которой меньше двух лет. Lordstown Motors является ответвлением другой компании Бернса, Workhorse Group, компании по производству аккумуляторных электрических транспортных средств, которая также является публичной. Workhorse владеет 10% акций Lordstown Motors.

Workhorse — это небольшая компания, основанная в 1998 году и испытывавшая финансовые трудности на разных этапах своего существования. Совсем недавно Workhorse проиграла заявку на поставку электромобилей для Почтовой службы США, в результате чего акции упали почти на 15% в дни, следующие за новостями. Акции Workhorse сейчас колеблются в районе 16,58 доллара, что на 60% ниже рекордной цены в 42,96 доллара, достигнутой 4 февраля.

Lordstown Motors приобрела у GM завод площадью 6,2 миллиона квадратных футов в 2019 году. Компания заявила, что планирует производить 20000 электрических коммерческих грузовиков ежегодно, начиная с 2021 года, на бывшем сборочном заводе GM в Лордстауне, штат Огайо.

Лордстаун представил свой электрический пикап Endurance на яркой и политической церемонии в июне 2020 года. В то время компания не предоставила подробностей о интерьере, характеристиках или аккумуляторе планируемого электрического пикапа. Вся вторая половина мероприятия была развернута на 90 градусов от грузовика и сосредоточена на его специальном госте, бывшем вице-президенте Майке Пенсе, который в течение 25 минут говорил о политике бывшего президента Трампа в отношении рабочих мест и производства, Китая и COVID- 19 ответ.

Несмотря на отсутствие подробностей, в июне Бернс сообщил собравшимся, что получил 20 000 предварительных заказов. Это означало бы, что весь первый год производства будет заблокирован, если каждый клиент, который предварительно заказал грузовик, выполнит и купит автомобиль. В то время Lordstown Motors сообщила, что ряд потенциальных клиентов отправили письма о намерениях, в том числе AutoFlexFleet, Clean Fuels Ohio, Duke Energy, FirstEnergy, GridX, Holman Enterprises и ARI, Summit Petroleum, Turner Mining Group и Valor Holdings, as. а также несколько муниципалитетов Огайо.

Позже Бернс сказал, что предварительные заказы достигли 100000 штук. Гинденбург оспаривает эти претензии.

Из отчета Гинденбурга:

Наше исследование показало, что книга заказов Лордстауна состоит из поддельных или полностью необязательных заказов от клиентов, которые обычно даже не имеют автопарка. По словам бывших сотрудников и деловых партнеров, генеральный директор Стив Бернс стремился выполнять заказы, независимо от их качества, исключительно как инструмент для увеличения капитала и придания легитимности. Кроме того, мы показываем, как, отчаявшись заявить о наличии спроса на предлагаемый автомобиль, он платил клиентам за то, чтобы они регистрировали бесполезные, необязательные предварительные заказы.

Мы подробно рассказываем о беседах с «клиентами» из Лордстауна, которые стремились объяснить, что письма о намерениях («LOI») с компанией носили «рекламный характер». Другие заверили нас, что они «ни к чему не привязаны» и что размер предзаказа, зафиксированный Лордстауном, «совершенно невозможен». Один генеральный директор «ключевого» клиента сказал нам, что наша работа с клиентами была первым, что он услышал о какой-либо договоренности с Лордстауном.

Бернс подтвердил WSJ, что Лордстаун платил консультантам за создание предварительных заказов, которые считались необязательными. Он объяснил, что это было «для оценки рыночного спроса». Бернс отрицал, что эта практика искажала книгу предварительных заказов компании.

Exit mobile version